Не всегда легко собрать сразу всех игроков. То уезжал в непредвиденный рейс центр нападения машинист Димитров, то оказывались заняты на срочной работе вагонный мастер Коля Прусаков или сварщик Володя Тюрин. Но Владимир Васильевич поставил дело так: тренироваться в любых условиях, в любом составе, но регулярно.
В 1951 году петушинцы завоевали кубок Горьковского отделения Московско - Курской дороги; удержали его и в 1952 году.
Не хуже выступали в минувшем году и волейболисты: мужская команда заняла первое место по отделению и в районе, женская - второе место в районе.
И вновь мы поинтересовались: кто же тренирует волейболистов? «Как кто? - услышали мы удивлённый ответ. - Овечкин, Владимир Васильевич».
Оказывается, в своё время Овечкин был прекрасным волейболистом; до войны участвовал в крупных соревнованиях. Конечно, четыре ранения - дело нешуточное, но Овечкин играет и сейчас. Страсть, неуёмная страсть к игре кипит в жилах по - прежнему.
А вечером приходят в клуб окончившие смену железнодорожники: одни просят шахматы, другие свежий журнальчик, а есть ещё любители городков. Это большей частью люди солидные, усатые, пожилые; зато, как встанут на цементированную площадку, так и «рубятся» до темноты, пока жёны не сбегутся.
Первая команда железнодорожников в составе Зубкова, Васильева, Карпова, Федосеева, Воронцова и всё того же Овечкина заняла третье место по области.
Поздно вечером приходит Владимир Васильевич домой. Маленький, выкрашенный светло - зелёной краской домик стоит неподалёку от клуба, на той же улице. Детишки спят. Жена тихо собирает на стол, спрашивает шёпотом:
- Что хорошего, полуночник? Какие твои достижения сегодня?
- Что хорошего? - Овечкин задумывается, молчит. - Да вот Ванюшка Серов хорошо сегодня на четвёртом номере играл... И резкость появилась и прыжок. Надо будет его в первую команду поставить.
Зимой 1951 года Овечкин затеял лыжный поход в Москву в честь выборов. Охотников нашлось много. Приступили к регулярным тренировкам. Проводы были пышные. Шли всё время по железнодорожным будкам, останавливались в общежитиях путейцев, проводили беседы.
Самым трудным был первый день, потом вошли в ритм, стало легче. За Павловым лыжников настигла оттепель. Четырнадцать километров пришлось шагать бровкой, по сырому, почерневшему от шлака снегу; лыжи тащили на плечах.
Весь путь до Москвы занял четыре дня.
Первый лыжный поход так понравился, что вскоре Владимир Васильевич организовал второй лыжный агитпробег. На этот раз комсомольцы проводили с железнодорожниками беседы о борьбе с ожидавшимся паводком.
Летом прошлого года Владимир Васильевич решил устроить третий агитпробег - на этот раз на велосипедах. Пробег был посвящен Дню железнодорожника. В агитпробег отправилось шесть человек: слесари Воронин и Пырьков, кондуктор Федосеев, учащиеся железнодорожной школы Волков и Воронцов и сам Овечкин.
У велосипедистов были нагрудные повязки с надписями: «Агитпробег Петушки - Москва». По этому поводу раздались было иронические голоса: «В Москве, небось, и не знают, что есть какие - то Петушки. Чего срамиться - то? Курам на смех...»
- Не знают, так узнают, как нас увидят, - рассудительно отвечал Владимир Васильевич.
И москвичи, действительно, в августе увидели на Курском вокзале запылённых велосипедистов с красными повязками на груди и улыбнулись, прочитав слова «Петушки - Москва», и, может быть, с минуту, но тепло подумали об этой маленькой станции.
И только не думают о ней в районном профсоюзе железнодорожников, который помещается в Москве.
Небольшой коллектив спортсменов - локомотивцев станции Петушки достиг значительных успехов. Активно работают легкоатлетическая, футбольная, волейбольная, городошная, лыжная секции. В минувшем году подготовлено 39 значкистов ГТО 2 - й ступени и 22 - ГТО 1 - й ступени.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.