Электровоз победит

опубликовано в номере №200, сентябрь 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

При такой системе автоматической блокировки на перегоне может находиться одновременно несколько поездов. Все сигналы связаны электричеством с движущимися поездами через рельсы.

К концу пятилетки электрические часовые займут свои посты на 21 400 километрах путей. А во второй пятилетке электроармия оккупирует еще 80 тысяч километров.

Долой разъезды

Там, где рядышком параллельно бегут две линии, - там двухколейные дороги. Но таких у нас мало. Всего около 20 тысяч километров вторых путей.

Руда Магнитогорска, плюс уголь Кузбасса дадут стране миллионы тонн чугуна.

Два гиганта соединены тоненькой двухтысячекилометровой нитью Сибирской жел. дороги. Пока по этой дороге протекало всего несколько миллионов тонн грузов в год - одного пути было вполне достаточно.

Но скоро на Сибирскую дорогу хлынут невиданные водопады грузов.

22 миллиона тонн в 1933 году. 90 миллионов в 1936.

Уничтожить стоянки в ожидании встречных поездов - вот насущная задача. В 1931 г. она будет разрешена. Между Омском и Уфой параллельной ниткой протянутся вторые пути.

Сибирская дорога превратится в мощную сверхмагистраль.

Но и в других местах прокладываются вторые пути. К концу второго пятилетия длина наших вторых путей увеличится в два с половиной раза.

Электровоз победит

Электровозы пошли в наступление на паровозы. Они одерживают победу за победой. Они вытесняют паровоз с десятков тысяч километров дорог.

В 1934 г. у нас будет всего 3 500 км. электрифицированных дорог. Но в следующем пятилетии их будет около 20000. Дороги Большого Урала, дороги угольно - промышленных районов - Донбасс, Кривой Рог и др., новые дороги в горах будут электрифицированы. Во втором пятилетии ведущим двигателем на нашей сети будет еще паровоз, но в третьем - электровоз сумеет отпраздновать решительную победу. Больше половины паровозных грузов падет на долю электровоза.

Он заслужит эту победу. У него много преимуществ. Он не должен вести с собой горючее и воду, потому что электрическая энергия передается к нему из электростанций по проводам или рельсам. Он бежит вдвое быстрее. Он не страдает одышкой, как старик - паровоз, и легко берет крутые подъемы. По электрической дороге можно перевозить в три раза больше грузов. И при этом электровоз не обжора: чтобы питать его электричеством, нужно расходовать в два с половиной раза меньше топлива, чем паровозу.

Все - в людях

От людей зависит жизнь механизмов, степень их полезности.

Автосцепка, автотормоз и другие «авто» внесут революцию на стальные пути. И, прежде всего, это отразится на людях.

Многие профессии новее исчезнут. Сцепщики, тормозильщики и другие станут «преданьем старины».

Но от оставшихся работников будет зависеть все остальное.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Иван Панков

Человек из страны «Комсомолия»