Электровоз «фестивальный»

Е Саблин| опубликовано в номере №722, июнь 1957
  • В закладки
  • Вставить в блог

Когда на Новочеркасском электровозостроительном заводе имени Буденного впервые зашел разговор о подготовке к Московскому фестивалю, комсомольцы предложили:

- Построим сверхплановый электровоз. И не обычный, а самой последней конструкции, восьмиосный! Назовем его «Фестивальный». Это будет наш подарок Родине!

В комитете комсомола и цеховых комсомольских организациях детально обсудили это предложение. Комсомольцы посоветовались с руководителями предприятия, поговорили с инженерами, технологами, мастерами. Всюду им обещали поддержку и помощь. Задача была трудной: завод приступал к освоению новой производственной программы, более высокой, чем прошлогодняя, и выпуск сверхпланового электровоза в короткий срок требовал напряжения всех сил. Но это не остановило молодежь.

В цехах закипела работа. На трудовую вахту встали все юноши и девушки предприятия. Выполняя основную программу, они находили время обрабатывать детали сверхпланового электровоза... О первой победе рапортовали молодые литейщики: они изготовили для будущего электровоза полный комплект деталей. Их, как эстафету, принял механический цех.

С творческим огоньком и хорошей выдумкой трудились сотни молодых рабочих завода. Токарь колесного цеха Алексей Бояркин, уплотнив до предела рабочий день, выполнял по три сменных задания. Фрезеровщик аппаратного цеха Иван Синчуков и обмотчица изоляционного цеха Елена Хопрянинова, сверловщица Лина Жигалка и слесарь Иван Лобович в дни, когда обрабатывались детали фестивального электровоза, довели сменную выработку до трехсот процентов.

Чем ближе был срок выполнения обязательства, тем сильнее разгоралось соревнование электровозостроителей. Энтузиазм молодежи захватил всех рабочих. Мастера Нефедовский и Александров, штамповщицы Лавриенко и Цуцура оставались после смены, чтобы помочь молодым производственникам советом, опытом, добрым товарищеским словом.

... И вот настал день, когда электровоз, построенный силами молодых рабочих, вышел из заводских ворот. Его отправили на Уфимскую железную дорогу. После испытаний мощный электровоз поведет по стальным магистралям Урала тяжеловесные поезда. И надпись «Фестивальный» будет напоминать о славных делах нашей замечательной советской молодежи.

г. Новочеркасск.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 1-м номере читайте о весьма неоднозначной личности – графе Алексее Андреевиче Аракчееве, о замечательном русском писателе Константине Станюковиче, об одной из загадок отечественной истории, до сих пор оставшейся неразгаданной – о  тайне библиотеки Ивана Грозного, о великом советском и российском лингвисте, авторе многочисленных трудов по русскому языку Дитмаре Эльяшевиче Розентале, о легенде отечественного кинематографа – режиссере Марлене Хуциеве, окончание детектива Георгия Ланского «Мнемозина» и многое другое.



Виджет Архива Смены