Экзамен на стойкость

И Кашкадамов| опубликовано в номере №685, декабрь 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Даже орудия броненосца «Три святителя», прибывшего для «усмирения» восставших, никого не испугали...

Шли годы. По извилистым кавказским дорогам мимо тех мест, где нынче поднялись в небо трубы цементных заводов, прошли в суровом восемнадцатом году части знаменитой Таманской армии. Здесь в 1941 вместе с полками Советской Армии стояли насмерть новороссийские рабочие, сдерживая яростный натиск фашистских захватчиков у предгорий Кавказа.

Но не только военные грозы помнят новороссийцы. Незабываемы и годы первых пятилеток.

На глазах росла промышленность. Цементные заводы оснащались самым совершенным оборудованием. Во много сотен раз увеличился выпуск продукции.

Крепко хранят цементники боевые традиции. И молодому рабочему, впервые переступившему порог цеха, любой старожил не преминет сказать:

- Ты смотри, брат, не подкачай... У нас здесь кое - как работать не полагается. Мы в свое время прежде, чем стать у печей, суровую школу проходили. Вам теперь легко. Кончили техникум и сразу стали мастерами. Цените это...

И комсомольцы старались. Когда новая бригада принимала третью печь, на площадке молодых машинистов встретил Федор Федорович Николаев.

Опытный обжигальщик, удостоенный за свой новаторский труд Сталинской премии, избранный народом в депутаты Верховного Совета РСФСР, он всегда с особым вниманием относится к молодежи.

- Смело беретесь! - одобрительно улыбнулся он. - Если трудно будет, приходите. Я всегда готов помочь...

Комсомольцы единодушно решили избрать бригадиром Михаила Федорова. Михаил - человек опытный, прошел хорошую армейскую школу.

Он согласился, поблагодарил товарищей за доверие, но в глубине души побаивался, как бы не сплоховать: совсем рядом - на первой и второй печах - несли вахту опытные машинисты, создавшие передовую школу обжига.

Специалисты утверждают: для того, чтобы понять всю сложность работы цементников, надо познакомиться с главной операцией - обжигом.

Именно тут, в печах, решается успех производственной программы. Стоит зазеваться машинисту, нарушить режим обжига, и печь придется останавливать или, в лучшем случае, переводить на замедленный ход.

Михаил Федоров и его товарищи понимали всю ответственность. «Конечно, - рассуждали они, - народ у нас в бригаде грамотный. Все машинисты со средним образованием. Только вот опыта маловато. Теория теорией, а вдруг какая - нибудь неожиданность?»

Шли дни, недели... Росла дружба молодежной бригады машинистов. Это уже были не просто люди, сменявшие друг друга в назначенное время.

Это был дружный, сплоченный коллектив, где каждый болел душой за успехи и неудачи товарища.

С первых дней комсомольцы стали искать пути резкого повышения производительности труда. Прежде всего они обратились к опыту старших товарищей.

Надо сказать, что заводские машинисты по - разному добивались повышения производительности вращающихся печей. Многие, например, старались загрузить агрегат большим количеством сырья, сохраняя в зоне обжига температуру, намного превышающую допустимые нормы. Однако скоро на заводе убедились, что форсированный режим ведет к перегреву корпуса печи. Выходило, что при высоких почасовых съемах общий выпуск цемента снижался.

Этим путем не могли идти комсомольцы. Нужен был другой, более надежный метод. И тогда, посоветовавшись со специалистами, комсомольцы решили удлинить срок службы футеровки, той самой изоляции, которая, облегая тело печи, сберегает ее металлический корпус от прогаров и повреждений. От стойкости футеровки зависит продолжительность работы агрегата, а стало быть, и повышенный выпуск клинкера.

Путь был найден правильный. Оставалось доказать его преимущество: поднять коэффициент использования печей, свести до минимума тихие ходы, сократить количество часов, положенных на ремонт агрегата. Обычно при форсированной работе печь приходилось останавливать через каждые тридцать пять суток при плане восемьдесят суток. А что, если попробовать работать непрерывно сто суток или более? Рискованно? Конечно! Но возможно ли это? Вот в чем вопрос.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены