Джульетты Марины Нееловой

Юлий Смелков| опубликовано в номере №1131, июль 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

И все-таки даже после «Монолога» я бы не стал писать о ней. Все-таки фильм делается из кадров, из эпизодов, по одному набираются самые удачные дубли, моменты вдохновения. Л в театре моментами не обойдешься, здесь надо сыграть сегодня вечером, от начала до конца - пережить и выразить. Именно в театре и становится ясно, на что она способна.

- Боюсь выходить на сцену. Так много людей в зале... и знакомых, и тех, чье мнение важно для тебя, и всех остальных. Волнуюсь очень перед выходом.

- А на сцене?

- На сцене - нет.

- А что все-таки интереснее вам, что больше дает - театр или кино?

- И то и другое. И еще телевидение. Только если хорошие роли...

Она очень жадный до работы человек. Правда, какой актер не стремится играть как можно больше? Пожалуй, нет таких актеров. Но одних это стремление влечет от роли «с роли, из театра в кино, из кино на телевидение, на радио, на эстраду - актер играет, играет, живет вроде бы полной и насыщенной творческой жизнью, его знают, он популярен... только вот как-то не потрясает он, не жжет глаголом сердца людей.

Неёлова пока сыграла не так уж много - две роли в театре, шесть в кино. Я написал о лучших - о тех, в которых удивительно сочетаются исключительность и типичность. Ее современные Джульетты, восемнадцатилетние девчонки, как две капли воды похожи на тех, кого мы видим в жизни. Но она заставляет нас всмотреться в них повнимательнее, и мы видим, как они, внешне нивелированные модой и манерами, различны - и как незаурядны и как прекрасны и высоки в любви. Сначала узнавание («Ну да, те самые...»), потом открытие («Так вот они, оказывается, какие»). За внешностью - духовная сущность поколения. И самой актрисы.

- Марина, вы можете сказать, что такое хорошая роль?

- Не могу... Это понимаешь не головой, а чувством.

Я не пытался «выжимать» из нее какую-нибудь точную формулировку - то, что она могла бы сказать, все равно получилось бы бледным по сравнению с тем, что она играет.

Наверное, хорошая роль для нее то же, что для ее героинь любовь.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены