Двойная польза

Ал Филипенко| опубликовано в номере №785, февраль 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Девчата, не помните, как там, в том платье, ну, что в кино видали, клеш «солнышком»?

- А что? - насторожилась Рая.

- Да я, пожалуй, попробую себе к Новому году сшить. Скроить мне в школе помогут. А на машине сама справлюсь...

На следующий день Рая, а чуть позже и Нина пришли к завучу школы:

- Нельзя ли обратно записаться?

Их приняли.

Теперь подружки вместе торопятся после смены на уроки. И хоть не легче стали математика, история, а особенно русский письменный, учеба движется веселей. Они вместе со средним образованием получают в школе и хорошую профессию.

«Это здорово!» - говорят рабочие

Вот и весь рассказ о трех молодых швеях и одном инженере, ставшем по совместительству учителем. Нет здесь острых столкновений, необычных характеров.

Но все-таки об этих событиях стоило написать. Почему? Потому что примерно то же самое происходит сейчас на многих предприятиях Сталинграда. В этом городе двадцать пять школ рабочей молодежи. В восемнадцати из них учащиеся уже получают вместе с общеобразовательными знаниями основы какой-либо профессии. В остальных профессионально-техническое обучение вводится в ближайшее время.

Здесь еще нет ни специальных программ, ни методических разработок. Однако призыв VI Пленума ЦК ВЛКСМ «Молодежь, выходи в поход за знания!» так всколыхнул рабочую молодежь Сталинграда, что она не стала ждать, пока органы народного образования выработают формы и методы политехнического обучения в вечерних школах.

Сама жизнь наталкивала их на интересные решения этой проблемы. В тех школах, где большинство учащихся с одного предприятия (как это было в филиале на швейной фабрике имени 8 Марта), в программу старших классов включаются специальные предметы. Их задача - повысить квалификацию молодых производственников.

На заводе «Красный Октябрь» поступили иначе. Здесь действовала школа инженерно-технических знаний. Она готовила мастеров производственных участков. И тут же, при заводе, школа рабочей молодежи № 17. Ее учителя предложили расширить программу для будущих мастеров, включив общеобразовательные предметы.

А как быть там, где собрались учащиеся с разных предприятий? Например, в школе № 16 занимаются молодые рабочие с зазо-да железобетонных изделий, силикатного комбината, трубопрокатного завода, со строек. Директор школы Николай Кононович Зыков и руководители предприятий решили: производство везде разное, но повсюду глазную работу выполняет электричество, значит, электротехника нужна всем.

Еще в середине прошлого учебного года в школе начались факультативные занятия по этой специальности. Их вел молодой инженер с завода железобетонных изделий Андрей Лысенко. Весной двадцать учащихся сдали экзамены на электротехника четвертого разряда.

Хорошо сказал о новостях в своей школе машинист бетоноукладчика Василий Шелестов:

- Это здорово, что в школе начались занятия по электротехнике. У нас на агрегате к чему ни притронься, все приводится в действие электричеством. Обязательно на курсы надо поступать. Так не разорваться ведь между ними и школой! Хочется и аттестат получить, чтоб дальше расти. А теперь порядок: и в науках и в своем деле вперед двигаюсь. Выходит, двойная польза от школы!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Во имя жизни

Два стихотворения, написанные итальянцем в Советском Союзе