«Хочу быть гангстером»

Ан Мамонов| опубликовано в номере №785, февраль 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

Небольшого роста худенький мальчуган пугливо озирается по сторонам. Вокруг строгие, осуждающие лица. Впервые за тринадцать лет жизни он стал объектом всеобщего внимания, да еще где... в храме Фемиды. Судья г-жа Брирли, облаченная по английской традиции в пышный парик и длинную мантию, задает вопросы:

- Подсудимый, кем бы вы хотели быть, когда станете взрослым?

Мальчик, не моргнув глазом, отвечает:

- Гангстером.

Парик г-жи Брирли приподнимается, выдавая смятение сей видавшей виды жрицы правосудия.

- Но знаете ли вы, подсудимый, что такое «гангстер»?

Малолетний преступник, оправившийся от первого испуга, поясняет:

- Да, знаю. Гангстер - это человек, который поступает неправильно. но зато у него есть деньги...

Описанная выше сценка не выдумка, а печальная быль. Этот случай произошел в английском городке Рочдейл. Приведенный пример лишь капля по сравнению с той гигантской волной юношеской и детской преступности, которая обрушилась на «добропорядочную старую Англию». «Насилие, подобно уродливому шраму, обезображивает облик английской молодежи, - писала по этому поводу лейбористская газета «Дейли геральд». - Почти каждый день слушаются судебные дела, в которых в качестве вещественных доказательств фигурируют финские ножи и другие виды холодного и огнестрельного оружия, ставшего обычным для определенной категории подростков-юношей».

Английская общественность не на шутку обеспокоена: подростки и юноши все чаще посягают на чужую собственность и даже на жизнь людей. Публикуются статьи на эту тему, устраиваются дискуссии, выискиваются причины и принимаются кое-какие меры, однако все пока остается по-прежнему. Официальная пропаганда утверждает, что «корень зла следует искать в трудностях послевоенного времени». Но основная причина кроется совсем в другом: нравственно калечит и растлевает молодое поколение буржуазная культура. В любом газетном киоске, в любой книжной лавке продаются ярко раскрашенные комиксы, авторы которых цинично смакуют таинственные убийства, бандитские похождения, кровавые военные эпизоды и ничем не прикрытый разбой. Этим чтивом изо дня в день пичкают английскую молодежь писатели-дельцы. Убийцы и грабители смотрят на детей и подростков с рекламных щитов, с экранов кино и телевидения. Дикие крики и выстрелы заполняют эфир. И это не может не тревожить родителей. Вот почему англичане все чаще и чаще выступают в печати против засилья комиксов и детективов, против гнусных реклам и кинофильмов, воспевающих уничтожение человека. Положение с детской преступностью в стране стало настолько угрожающим, что дело дошло до парламента. А произошло это так.

Редактор отдела происшествий газеты «Дейли миррор» Том Таллет обратился с открытым письмом к читателям, в котором, между прочим, говорилось: «... Финские ножи и кинжалы - угроза общественной безопасности. Зловещие последствия этого смертоносного оружия возрастают. Убийства, совершенные подростками, потрясли страну». В заключение Том Таллет просил читателей присылать оружие, обещав сохранить в строгой тайне имена отправителей. После этого обращения в редакцию стали прибывать многочисленные посылки с оружием: ножи, кастеты, самопалы, пистолеты и револьверы.

Кампания, начатая «Дейли миррор», завершилась. Английский парламент принял закон о запрещении производства и продажи холодного и огнестрельного оружия. Но приведет ли эта мера к желаемой цели? Ведь причины, порождающие растление молодежи, заложены в самих условиях жизни капиталистического общества.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены