Двойная польза

Ал Филипенко| опубликовано в номере №785, февраль 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

Неприятный разговор

... Томка, не дури! - Голос Клавдии напряженно зазвенел.

По опыту Тамара знала: дальше спорить бесполезно. Глаза ее сами собой замигали часто-часто, но она тут же упрямо отвернулась. Подумаешь, если старшая сестра, так всю жизнь может командовать?

Клава угрожающе предупредила:

- Вот только попробуй бросить школу! Как на фабрику привела, так и назад, домой, живо отправлю.

Пустая угроза. Тамара отлично понимает это. Теперь она в цехе, как дома. Правда, в первые дни в глазах рябило, в ушах стоял треск швейных машин. Невозможно было уследить, где именно из нескладных кусков материала получается модный костюм.

Теперь все привычно. По утрам поток людей у проходной с вывеской «Сталинградский совнархоз. Швейная фабрика имени 8 Марта» уже не кажется пестрым и безликим. Знакомых девчат полно. Знакома и каждая ступенька на лестнице до третьего этажа, где находится ее цех.

Она швея-ручница. Всю смену Тамара старательно приметывает ватинную подкладку к детским пальто. Потом звонок - и снова по знакомым ступенькам, теперь уже вниз. После смены надо торопиться в школу. Все-таки восьмой класс...

Филиал школы рабочей молодежи № 5 тут же, в здании фабрики. Вместе с Тамарой здесь занимаются другие девчата из их цеха. А учиться трудно. Особенно донимает русский письменный. Ох, уж этот синтаксис с орфографией! Соседки Тамары по конвейеру Нина Новикова и Рая Ерусланова не выдержали, бросили школу. Не думайте, что Тамаре это было безразлично. Ругала их, и не раз. Те вначале отмалчивались, но однажды Нина сама пошла в наступление:

- Вот ты швеей называешься. А шить-то умеешь? Только и знаешь ватин приметывать. Ну, кончишь восьмой класс - все приметываешь, девятый, десятый - опять приметываешь. Учись, учись, а польза когда еще будет! Нет, мы лучше на курсы кройки и шитья запишемся.

- Ты на ноябрьский вечер что наденешь? - спросила Рая. - То, в цветочках? А-а, новое купишь? Неизвестно еще, как сидеть будет. А мы не к ноябрьским, так к Новому году уже сами шить будем. Я себе, знаешь, какое сделаю? Как в том фильме: тут гладко, тут вот оборочки, а тут клешем.

Это звучало убедительно. Тамаре тоже хотелось платье «тут гладко, тут вот оборочки, а тут клешем». А сколько ни учи грамматику или физику, такое не сошьешь, после этого и состоялся у нее разговор на повышенных тонах со старшей сестрой.

Конечно, нелегко ослушаться Клавдию, но Тамара все-таки, наверное, последовала бы за подругами, если бы не прошел слух: в школе будут обучать шитью, вводится специальный предмет.

В класс приходит инженер

Незадолго до обеденного перерыва начальника экспериментального цеха Овечкина позвали к телефону.

- Геннадий Константинович? - Это был голос директора фабрики. - Зайди, пожалуйста.

Когда Овечкин вошел в кабинет, там уже собрались начальники некоторых других цехов. Производственное совещание? Но тут и Татьяна Аполлоновна Филатова, директор вечерней школы. На фабрике ее все знают.

- Так вот, - говорила Татьяна Аполлоновна, - закон о политехнизации касается и школ рабочей молодежи. Это, так сказать, общее положение. Мы и на собственном опыте чувствуем: наших учениц не удовлетворяет «чистое» общее образование. Они хотят одновременно повышать и свою профессиональную квалификацию. В прошлом году мы в двух старших классах включили в программу новый предмет - технологию швейного производства.

Опыт себя оправдал. Теперь пора вводить профессиональное обучение во всех классах, с восьмого по десятый.

Филатова кончила.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены