Двое в осеннем городе

Валерий Хайрюзов| опубликовано в номере №1377, сентябрь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

Раньше во время сезонных работ по саду гоняли музыку, но в последние годы репродукторы, или, как мы их еще называли, колокола, сидели на столбах, как вороны, темные и немые. На территории сада их было штук пять, и один из них, висевший около забора рядом с кирпичным заводом, я решил снять. В сад залез вечером, так мне казалось надежнее – меньше народу. Поначалу все складывалось как нельзя лучше, я добрался до столба, сделал из алюминиевой проволоки петлю и при помощи ее забрался наверх. Колокол был закреплен на металлическом хомуте двумя болтами. Плоскогубцами я отвернул один болт и уже принялся за другой, как вдруг услышал посторонний шорох. Я глянул вниз. Около столба стоял молодой сухопарый парень и щерил редкие зубы. В руках у него была двухстволка. Каким-то звериным нюхом я учуял: этот не поведет в контору или милицию, этот будет судить сам. Я решил не спускаться, будь что будет. Сторож навел на меня ружье.

– А ну, слазь, – скомандовал он, – не то ссажу. Шуткой здесь и не пахло, я стал спускаться.

Где-то на середине столба вытащил ногу из петли, бросил на дорогу плоскогубцы. Но едва сторож нагнулся за ними, я оттолкнулся от столба и прыгнул за кусты боярышника. Сторож выругался и бросился ко мне. Я рванулся в сторону и через дыру выскочил из сада на территорию кирпичного завода. И чуть было не попал в руки шоферов, которые бросились ловить меня. Я увернулся и побежал вдоль забора. Шоферы стали бросать в меня камнями. Спасаясь от камней, я юркнул в первую же дыру и вновь оказался в саду. И попал под выстрел! Мне ожгло бок, я упал на живот, вскочил и, заорав от страха, рванулся через сад. Сторож несся следом, распаляясь все больше и больше. Ревом я сбивал себе дыхание, но, понимая, что пощады не будет, бежал. В дыре меня настиг другой выстрел – в спину. Я вывалился за забор. Впервые в жизни я пожалел, что поблизости никого нет. И тут среди ровного, как стол, пустыря, на самом его краю, я увидел женщину. Она медленно шла мне навстречу. Собрав последние силы, я рванулся к ней и упал в ноги. Голосом Зинкиной матери женщина закричала на сторожа. Я понял: спасен.

Полина Михайловна, а это была она, привела меня к себе домой, заставила снять рубашку.

– Ой, господи, что на белом свете делается, – заохала она. увидев мою спину. – Он ведь убить тебя мог. Чего ты туда полез, что, тебя дома не кормят? – Она думала, что я полез за ранетками. В это время стукнула дверь, в дом влетела Зинка.

– Кто это его так? – испуганно спросила она.

– Сторож, солью. – Полина Михайловна достала из шкафа бинт, протянула дочери. – Перевяжи, а я в магазин схожу.

– Он просто садист, его судить надо! – протирая ватой мне спину, плакала Зинка, и слезы ее были мне как бальзам. Все не так уж плохо. Зинка снова рядом, остальное пустяки, заживет.

– Ну зачем, зачем ты полез в сад? – спрашивала она. – Ведь ранетки еще совсем зеленые.

Я помалкивал: то, что мы собирались сделать, было тайной от всех девчонок и прежде всего от Зинки. Закончив перевязку, Зинка поставила греть воду, чтоб выстирать рубашку. Я сидел и рассматривал комнату. На тумбочке стоял магнитофон «Айдас».

– Вруби, – попросил я.

– Послушай, а ты умеешь танцевать? – неожиданно спросила Зинка.

– Нет. А зачем мне это?

– Хочешь, я тебя научу. Это просто.

Зинка включила магнитофон, постояла немного, прислушиваясь к музыке, и вдруг, загибая носки ног под себя и приседая, точно по канату, пошла на месте.

– Это чарльстон, – на ходу объяснила она. – Но его сейчас уже не танцуют. – Зинка сделала паузу, перекрутила пленку, отыскала нужную мелодию, затем отскочила от магнитофона и юлой завертелась на одном месте. – А это твист, – крикнула она.

Просидел я у Рютиных до темноты, ждал, когда высохнет рубашка. Пришла Полина Михайловна, напоила меня чаем. Затем я засобирался домой. Зинка пошла провожать. По дороге стала рассказывать о себе, я внимательно слушал, хотя, честно, ее жизнь я знал, как собственную. Просто было приятно идти и слушать ее торопливый шепот.

– Ты любишь кого-нибудь? – неожиданно спросила Зинка. Я растерялся, облизнул мигом пересохшие губы.

– Нет. Я тебя люблю.

Эти слова вырвались сами собой. В ту пору мне все представлялось так: девчонке, которая тебе нравится, нужно сначала предложить дружить, а уж потом... Но слова-то вылетели

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере



Матчи после победы

Футбольный клуб «Надежда»