Друзья-товарищи

Я Сухоруков| опубликовано в номере №713, февраль 1957
  • В закладки
  • Вставить в блог

... На другой день Романюк пошел к начальнику депо и попросил определить Логунова кочегаром на паровоз. Долго и много пришлось ему уговаривать начальника, который упорно твердил одно: без подготовки никого на паровоз допускать нельзя. Справедливость, конечно, была на стороне начальника. И все же Романюк настаивал, обещал подучить Логунова, помочь ему освоить профессию кочегара.

- Только как исключение, - согласился наконец начальник. - Но имейте в виду, вы полностью отвечаете за его работу...

Логунов оказался старательным рабочим. Уже через месяц его имя значилось среди лучших кочегаров депо. А теперь о Логунове не без гордости говорят:

- Он будет хорошим машинистом.

Помощь комсомольцев окрылила юношу. А кто знает, как сложилось бы его будущее, если бы он так и остался «незамеченным человеком»!...

Трудовая слава

Все началось с выступления начальника депо Солнцева на комсомольском собрании.

- У нас пять комсомольских паровозных бригад, - сказал он, - и все они работают на новеньких серийных машинах. Старые же паровозы заброшены. А они еще могут послужить, если умело их эксплуатировать. Конечно, на новой машине ездить легче, приятней, но молодежь не должна бояться трудностей...

Среди старых машин особенно неприглядный вид имел паровоз первого выпуска - «Л - 0007». Он стоял под открытым небом; в кабину его давно, никто не заглядывал. Именно этот паровоз и облюбовал Виктор Конюхов. Ему запомнился разговор на собрании, и он решил во что бы то ни стало доказать, что молодежь сумеет работать и на старых локомотивах.

Много изъянов обнаружил Виктор на паровозе: неисправное стокерное устройство, слабое парообразование, плохую тягу. Но все это не испугало энтузиаста.

Виктор просил только об одном: не назначать ему сменных машинистов, он подберет добровольцев. И добровольцы нашлись. Комсомольцы Дмитрий Жуков и Василий Скворцов тоже решили перейти на «семерку», покинув новые машины. Были созданы три комсомольских экипажа.

Более двух недель товарищи ремонтировали паровоз. И вот, наконец, свежевыкрашенная в голубой цвет машина готова начать маршрут. Первым отправился в рейс сам Виктор Конюхов. На душе было тревожно. До станции «Лев Толстой» «семерка» шла точно по графику, и только на обратном пути Виктор с горестью обнаружил, что у паровоза хроническое парение шиберных и поршневых сальников.

- Сменял коня на клячу! - упрекали Виктора дружки, когда он вернулся в дело.

И даже старший брат, Николай, тоже машинист, отозвал Виктора в сторону и начал ему выговаривать:

- Что тебе не работалось на новом паровозе?! Видишь, какую рухлядь взял, рассыплется ведь...

Но Виктор с упрямой настойчивостью вместе со своими товарищами снова взялся за ремонт. И его усилия не пропали даром. Однажды он провез на «семерке» груз с превышением весовой нормы на сто пятьдесят тонн. Потом увеличил груз на триста, пятьсот и тысячу тонн. Через два месяца бригада паровоза «Л - 0007» оказалась на первом месте в депо по всем показателям: каждый состав был тяжеловесным, экономия угля достигала семи тонн в месяц, техническая скорость выше, чем на новых паровозах. Бригаде Конюхова вручили переходящее Красное знамя Тамбовского областного комитета комсомола.

Однако через месяц конюховцам пришлось уступить знамя одной из молодежных бригад Моршанского узла. Старая машина все же давала себя знать. Мор - шанцы оказались на несколько процентов впереди по грузообороту.

- Не за тем мы ушли с новых паровозов, чтобы отдавать знамя другим, - сказал Виктор товарищам. - Мы должны вернуть его.

Друзья поддержали машиниста. И вот на слете молодых железнодорожников в торжественной обстановке экипажу Виктора Конюхова снова вручили знамя. Его бригада заняла первое место по дороге. За девять месяцев она провела триста сорок тяжеловесных составов, на которых было перевезено сверх плана более ста тысяч тонн груза.

Слава о бригаде Виктора Конюхова разнеслась далеко за пределы Тамбовской области. Этой славой молодые железнодорожники дорожат. Каждый день машинисты Конюхов, Жуков и Скворцов водят поезда с превышением грузовой нормы на тысячу сто тонн.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

Виджет Архива Смены

в этом номере

Специальный поезд

Окончание. См. «Смену» №№ 1, 2

«Музыка – душа моя»

К 100-летию со дня смерти М. И. Глинки