Друзья-товарищи

Я Сухоруков| опубликовано в номере №713, февраль 1957
  • В закладки
  • Вставить в блог

В одном комсомольском коллективе

«Незамеченный человек»

В Кочетовском паровозном депо много комсомольцев. Всех, пожалуй, и не запомнишь. Однако Василий Романюж за полтора года работы секретарем комитета старался почти с каждым из них познакомиться поближе, у многих бывал дома. Втайне он даже гордился тем, что всех знает. Может быть, именно поэтому Романюк несколько смутился, когда порог комитета комсомола переступил парень в рваных ватных брюках и старом, грязном пиджаке. Этого парня Романюк не знал.

- Чем могу быть полезен? - с некоторым недоумением спросил он гостя.

- Справка мне нужна, - просто ответил парень. - Без нее не принимают в вечернюю школу.

- А вы разве комсомолец? Паренек порылся в кармане и молча подал свой комсомольский билет, завернутый в газету.

- Я Логунов Владимир, - пояснил он, - из подъемочного цеха...

Романюк внимательно посмотрел на юношу.

- Как это мы раньше не встречались с вами?..

Но, сказав это, осекся: в билете Логунова он увидел свою роспись.

- Кем же вы работаете, где живете?

Задавая вопрос за вопросом, Романюк словно хотел возместить упущенное, сразу все узнать о комсомольце. Но парень отвечал неохотно. Получив нужную справку, он, не попрощавшись, вышел.

- Заходи к нам почаще, Володя! - крикнул ему вслед Романюк.

Но Логунов так и не появился больше в комитете. Пришлось вызвать секретаря комсомольской организации подъемочного цеха Вячеслава Антонова.

- Ты знаешь Логунова? - спросил Романюк.

- Есть такой, работает у нас разнорабочим, - ответил Антонов. Он тоже немногое рассказал о Логунове. Помнил лишь, что парень живет с братом, инвалидом Отечественной войны.

- Надо побывать у него, - заметил Романюк.

Вечером Романюк и Антонов отправились на окраину Кочетовки. Логунов оказался дома. Он не удивился приходу гостей и даже не пригласил их сесть. Собственно, присаживаться было некуда. В комнатке стояли две табуретки и скамейка. Табуретки были заняты ведрами с водой, а на скамейке сидел сам Володя и чистил картошку. За дощатой перегородкой слышались приглушенные голоса: там кто - то с кем - то спорил.

- Вот пришли к тебе поговорить, узнать, как живешь, - оглядывая комнату, сказал Романюк.

- Сами видите, как живу: бедновато, - ответил Логунов.

Он улыбнулся, но улыбка была невеселая. Романюк попросил Володю рассказать о себе и услышал печальную историю. Отец Логунова погиб на войне, мать умерла, брат вернулся с фронта инвалидом. С семи лет Володя жил один. Когда подрос, его устроили в депо разнорабочим. Он добросовестно выполнял все поручения мастера, вступил в комсомол, стал учиться в вечерней школе, но материальное положение оставалось неважным.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены