Друзья оперуполномоченного Матюшина

Валентина Бочарова| опубликовано в номере №864, май 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

Матюшин не спускал с фургона глаз. Ребят — тоже. И вдруг они заметили, что уже второй раз едут теми же улочками. Значит, цель рядом.

— Гена, кто у нас здесь живет?

Дубров, державший в памяти все адреса, ответил:

— Липатов. Заведующий складом. Матюшин повернулся к шоферу: — Жми!

«Победа» обошла фургон. Нужно было первыми подъехать к дому Липатова. Распутав клубок переулков, «Победа» выехала на недавно отстроенную улицу. Здесь в пятиэтажном доме жил заведующий складом фабрики «Спортобувь».

Молча вошли в подъезд. Несколько минут нетерпеливо переминались с ноги на ногу. Прислушивались к уличному шуму. Машины ехали мимо. Гудение моторов нарастало и уплывало, снова росло, снова плыло мимо. Потом резкий визг тормозов. Хлопнули дверцы.

В подъезд протискался человек, согнувшийся под тяжестью большого мешка. Сзади мешок поддерживал другой.

— Осторожнее, осторожнее, — шептал он. — Дай я пройду вперед, дверь открою.

И тут его брови вздернулись от неожиданности и страха. На лестничной площадке, перед дверью квартиры, стояли четверо.

Матюшин шагнул вперед:

— Липатов? Николай Ильич? Мы из ОБХСС.— Он показал удостоверение. — Пройдите в квартиру, посмотрим, что вы привезли.

Небритое тонкогубое лицо «носильщика» побелело. Мешок не удержался в трясущихся руках и грохнулся на пол. Липатов долго звенел ключами — все не мог попасть в замочную скважину.

Обыск продолжался недолго: в новом типовом доме не сделаешь тайника. К мешку ребята добавили вынутые из тахты стопки подметок, из стенного шкафа — куски тонкой цветной кожи.

«Носильщик» — шофер Клюнков — сидел на стуле у окна, расслабленно опустив плечи. Горка кожи посреди комнаты росла и росла. Хозяин квартиры беспокойно и пугливо следил за движениями оперативников, но с каждым новым куском кожи, казалось, все больше успокаивался. Волноваться больше не из-за чего. Все нашли. Все! Матюшин подал ему ордер на арест. Тот машинально расписался и встал...

"Рационализатор"

...Если у начальника закройного цеха фабрики спросили бы, кто лучший закройщик, то среди прочих он наверняка назвал бы Рахмеля Афроимовича Гарбуза. Рационализатор! Постоянно, из месяца в месяц, перевыполняет план. Не только руками работает, но и головой. Сырье экономит!

И Гарбуз действительно экономил. Нужно из куска кожи выкроить верха, скажем, для трех-четырех пар ботинок. Человек недумающий так и кроит. А вот Гарбуз, прежде чем резать, семь раз отмерит да пораскинет умом. И получаются верха не для четырех, а для шести пар ботинок. И сделать-то это нетрудно: нормы старые, низкие, рассчитанные на листы кожи меньшего размера. Вот «рационализатор» и выкраивает. Но из шести только пять пар попадают на обработку в следующий цех. Шестая скрывается в ящиках стола Гарбуза. Теперь только с фабрики унести. А это тоже дело нехитрое. Несколько заготовок он вынесет сам. Но бывает, что на складе у Липатова собирается порядочная партия кожи — тоже результат «рационализаторской» деятельности. Тогда вывозят ее на машине, выписав фиктивные документы. Грузчик Харис Хуснетдинов и шофер Виктор Клюнков — свои люди. От продажи сапожникам-перекупщикам краденой кожи они получают долю.

...Точно рассчитанными, ловкими движениями Гарбуз резал заготовки. Все шло отлично. Как всегда, образовалась «экономия». Значит, деньги будут. Да еще за Липатовым кругленькая сумма: вчера он на фургоне Клюнкова отвез к себе кое-что...

В дверях цеха Гарбуз увидел Хуснетдинова, И рассердился. Сколько раз говорил, чтобы в цех к нему не ходили! Зачем афишировать знакомство? Он кивнул головой и минут через пять вышел на лестницу.

— Что у тебя? — спросил раздраженно, но, посмотрев на грузчика, испугался. Обычно веселое и наглое лицо его было угрюмо.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены