Друзья оперуполномоченного Матюшина

Валентина Бочарова| опубликовано в номере №864, май 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Интересно, куда он едет? Ведь живет-то на Кропоткинской, — заметил Дембицкий.

Сокольники — станция конечная. Вслед за Гарбузом ребята вышли на улицу. Уже стемнело. Уличные фонари бросали желтоватые тени на сугробы, дома, лица прохожих.

— Отстанем немного, — шепнул Валерий.

Но каракулевая шапка Гарбуза вдруг мелькнула перед самыми лицами ребят: он опять нырнул в дверь вестибюля метро. Расталкивая прохожих, повернули за ним. Шапка проплыла по вестибюлю, задержалась возле продавца газет. А через минуту снова показалась на улице и свернула в один из переулков.

Теперь Гарбуз не спеша шел по краю тротуара. Ребята задержались на углу: еще заметит. Остальное произошло в считанные секунды. Мелькнул зеленый огонек такси, Гарбуз поднял руку, стукнула дверца машины... На тротуаре никого не было. Только мигали где-то вдали задние огоньки «Волги».

Через день они снова пришли в Нижний Журавлевский. Расстроенные. Первый же след потеряли! Стыдно. А еще комсомольцы, члены Первомайского оперативного отряда Москвы, добровольные помощники милиции!..

Когда увидели в дверях проходной человека — его широкоскулое лицо, нахальные маленькие глазки крепко запомнились по фотографии в ОБХСС,— пошли за ним осторожно, но буквально не сводя глаз. Грузчик Хуснетдинов «привел» их на Ярославский вокзал. В вокзальной суете легко затеряться. Боясь, чтобы не случилось, как в Сокольниках, Дембицкий и Дубров вплотную шли за грузчиком.

— ...С шестого пути отходит электропоезд до Пушкино,— сообщил репродуктор.

В последнюю минуту протиснулись в вагон грузчик и его преследователи. Было тесно. Они стояли в тамбуре, прижатые друг к другу, тяжело дыша от быстрой ходьбы и слегка раскачиваясь в такт мерному движению вагона.

В Пушкино вышли. Грузчик огляделся и направился к одинокой фигуре на краю платформы. Через несколько минут оба «поднадзорных» сидели в станционном буфете. Дембицкий и Дубров стали у стойки, взяли по кружке пива, прихлебывали, искоса глядя по сторонам.

Рядом с Хуснетдиновым сидел старик. Щеки его заросли серой щетиной, крупные складки морщин пересекали красное с фиолетовыми прожилками лицо, пьяно поблескивающие глаза щурились. Он достал из кармана начатую бутылку водки, разлил ее в граненые стаканы. Молча чокнулись, опрокинули.

— Получай, старик. — Грузчик вынул из-под пальто сверток.— Чтоб деньги были завтра! Сам привезешь!..

На улице они разошлись. Хуснетдинов возвращался в Москву, а старик поплелся в поселок. Ребята медленно двинулись за ним. Долго шли вдоль бесконечных заборов. Устали. Три часа назад кончили смену на заводе и еще не поели, не отдохнули. Наконец старик остановился у одной из дач и открыл калитку.

— Сегодня нам повезло, — довольно засмеялся Гена, когда ребята возвращались на станцию.

Фургон петляет в переулках

...Сегодня в кабинете Матюшина старший оперуполномоченный Поликарпов, Валерий и Гена. У ребят блестят глаза — от волнения, а может быть, немножко и от гордости. Шутка ли: решающая минута. Еще час, два, и...

Говорит Матюшин:

— План такой. Сейчас выезжаем к фабрике. Жулики попытаются, по нашим данным, вывезти сегодня большую партию кожи. Выписан пропуск на груз — якобы возвращают на завод привезенную вчера бракованную партию. Но, по заводским документам, вчера на фабрику кожу не отправляли. Значит, повезут ее не на завод... Наша задача — не упустить, поймать, как говорят, за руку...

Машина остановилась недалеко от фабричной проходной. Сидели молча. До боли в глазах всматривались в сумерки за ветровым стеклом. Сухие щелчки «дворника», глухая вибрация машины — мотор не выключали,— пустой переулок, бесконечный мокрый снег... Темный силуэт коробки автофургона заслонил переулок. Из ворот фабрики медленно выехала машина, та самая... Шофер нажал педаль газа, и «Победа» бесшумно поплыла за темным фургоном.

Сначала в большом потоке движения ехали небыстро. Миновали широкий Электрозаводский мост, взяли влево, к Бакунинской, и замелькали переулки, переулки, переулки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Психологический этюд

Юмористический рассказ