Другой диагноз

Борис Володин| опубликовано в номере №914, июнь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

Аппарат для прошивания протока был сконструирован у них в клинике. Кроме Мешалкина, им тогда еще никто не пользовался. На той операции Францев, прошивая проток близ аорты, повернул винт - так полагалось - до упора. Когда стая снимать аппарат, увидел, что из-под лапок показалась кровь, и по ощущению, что аппарат стая чуть тяжелее, понял: проток перерезан. Еще движение, и из маленькой культи, точнее, из стенки аорты, хлынет...

Он спокойно попросил Медведева:

- Игорь! Прижми стенку аорты у культи. Медведев наложил мягкий зажим. Францев снял аппарат и сказал:

- Так и есть. Перерезал.

Он зашил стенку аорты. Все было сделано чисто.

Потом Францев спросил профессора, почему так получилось. Евгении Николаевич пожал плечами, осмотрел аппарат - он был а порядке.

На следующей операции Францев на всякий случай прежде, чем прошивать, заранее наложил на стенку аорты у места впадения протока мягкий зажим Долиотти - Вишневского. Прошил. Проток снова был перерезан, но теперь все это ничем не грозило.

Потом оперировал профессор, и асе шло гладко. Тогда Францев спросил: «Вы завинчиваете до упора?» Мешалкин сказал: «Просто пока не почувствую, что больше не надо». Разница была в половине оборота небольшого винта.

... Францев снял аппарат. Танталовые скобки аккуратно скрепляли стенки протока. Он рассек сосуд. Нигде не кровоточило. Тогда Францев сказал:

- Зажимы для аорты!

Одну операцию он уже кончил. Ту, что была запланирована, ту, что просил дать ему сделать Константин Ильич. Предстояла вторая.

Островский спросил:

- Без протеза?

- Конечно, - сказал Францев. - Парень ведь будет еще расти и расти. Если поставить сейчас протез, потом снова образуется сужение. У него хорошая аорта. Сошью «конец в конец»... Он у тебя хорошо спит?

- Хорошо, - ответил Островский.

- Давление?

- В норме.

- Точно?

- Конечно. Он же еще маленький. У таких гипертония при коарктации не всегда бывает.

- Знаю.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены