В служебном кабинете тов. Ярославского, на Ильинке, в глиняной вазе стоит огромный букет цветов. Каждый день букет пополняют свежие астры, георгины, пионы. Большевик Ярославский любит цветы. Он привозит их каждое утро из своего собственного цветника.
... Лес. Высокие, стройные сосны. Изредка небольшие прогалины, лужайки, поросшие травой и кустарником.
- Здесь была такая же целина, когда мы с Кирсановой поселились. Это было лет пять назад, - говорит тов. Ярославский, показывая на участок, ярко пестреющий цветами.
Пять лет назад тов. Ярославский с женой Клавдией Николаевной Кирсановой поселились на даче в Хорошовском Серебряном бору.
Весной, как только начал сходить снег, тов. Ярославский взялся за обработку участка. Он вставал рано утром и вскапывал еще сырую, вязкую землю. Когда земля подсохла, старательные руки разбили ее на клумбы. Между клумбами прокладывалась ровная дорожка. Дорожка посыпалась желтым песком.
Первые семена были собраны из разных мест и заготовлены еще зимой. Впоследствии тов. Ярославский выводил семена редких цветов сам. Они были морозоустойчивыми и великолепно сохранялись в земле даже зимой.
Так изо дня в день, урывая небольшие часы от своего досуга, старый большевик Ярославский создавал свой прекрасный и редкостный цветник.
Мы идем с тов. Ярославским по тропинке мимо зеленых газонов и пестрых клумб. По бокам дорожки стройно вытянулись георгины я маки всех цветов, словно приветствуя своего внимательного садовника. Ярко-красные пионы слегка склоняют головки. А вот нежные флоксы... вот сквозит сквозь листву какой-то неизвестный цветок, похожий на голубой ирис.
Поражает не только красота всего этого: поражает, что человек, занятый огромной партийной работой, смог создать так много красивого в редкие часы своего досуга.
- Тов. Ярославский, неужели вы все сделали сами?
- Конечно, сами. С Кирсановой... Они вот, - указывает он на сынишку Володю, - не интересуются...
Володя попытался оправдаться:
- Да мы с Фрунзе сделали свою грядку, а вы ее срыли...
На дачу в Серебряном бору приходят за редкостными экземплярами цветов из Ботанического сада, из Парка культуры и отдыха.
Флокс «сирень» из цветника тов. Ярославского была премирована несколько лет назад на цветочной выставке в Ботаническом саду.
У тов. Ярославского много корреспондентов-ботаников и в провинции.
Мы рассказали об этом в журнале потому, что замечательный пример старого большевика заслуживает подражания комсомольцев и молодежи, особенно в деревне.
Мало любить цветы: надо научиться их разводить и ухаживать за ними.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
К столетию со дня рождения. 1835-1935 гг.
Письмо товарищу москвичу