Достояние республики

Владислав Чирков| опубликовано в номере №1441, июнь 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

Горячие точки планеты

Колыбель и винтовка... Казалось бы, несовместимо. Но сколько раз видели мы прекрасные, исполненные нежности и бесстрашия благородные лица мадонн революции, прижимавших к груди ребенка и державших в руках оружие...

Над колыбелью детей Никарагуа звучат не только песни матерей, над ними еще свистят пули. И это не абстрактная формула, а, увы, реальные сегодняшние будни мужественного народа страны Сандино.

Каждый раз. когда я встречаюсь с людьми этой страны, когда вижу, с какой необыкновенной, по особому пристальной заботой обходятся они с детьми, сколько неподдельной сердечности и широты души дарят им. почему-то приходят в голову горькие мысли о тех малышах, которые погибли, о тех. у кого погибли отцы и матери.

Народ, насчитывающий чуть больше трех миллионов человек, за 8 лет необъявленной воины США против Никарагуа потерял 12 тысяч граждан, в том числе больше тысячи детей в возрасте до 12 лет. Они погибали в пылающих хижинах, подожженных засланными карателями, их расстреливали на улицах, когда они играли или спешили в школу.

Трагедии, которые переживает наш сложный и противоречивый век, многолики. Но эта, должно быть, самая страшная: когда бомбу швыряют в детскую колыбель...

И все же жизнь сильнее!

Мне вспоминаются слова замечательного поэта и гражданина Никарагуа Рубена Дарио. называвшего свои народ певучим, сильным и гордым .

Если в стране, где свистят бандитские пули и полыхают крестьянские поля, в стране, которую пытаются взять измором и где далеко не каждому и не каждый день удается наесться досыта, если в такой стране люди каждый вечер заполняют библиотеки, театры и концертные залы, если идут по пыльным горным дорогам навстречу ненависти и коварству «контрас» добровольцы-бригадисты. чтобы обучать грамоте рабочих и крестьян, то эта страна, эта революция непобедимы. Ибо суть ее — человечность, гуманизм. смелая мечта о добром Завтра для своих детей.

Огромен ущерб, который понесла Никарагуа от военных действии и экономической блокады Вашингтона. Его исчисляют почти тремя миллиардами долларов. Вдумайтесь, что это означает для отнюдь не богатой маленькой страны. И тем не менее медицинское обслуживание в Никарагуа бесплатно. Вдвое по сравнению с дореволюционным периодом снижена детская смертность. Бесплатно и образование. Революция гордится своими новыми школами, гордится тем, что там изучают науку дружбы и человеческого товарищества.

Никарагуанцам, как воздух, нужен мир. Но какой только лжи не изобретают в Белом доме, толкуя об «агрессивных замыслах» Никарагуа! Дескать, если сандинистов не «остановить», то возникнет угроза и Панамскому каналу, и американским перевозкам в Карибском море, и даже национальной безопасности США, не говоря уже о том, что всю Центральную Америку захлестнут, по выражению Рейгана, «красные волны».

При всей своей антикоммунистической ослепленности в Вашингтоне понимают: никарагуанцы мечтают вовсе не о том, чтобы заняться изменением существующих порядков в других странах, а о том, чтобы их оставили в покое и они могли бы полностью посвятить себя благоустройству собственного дома, будущему своих детей.

...Мне не раз говорили, что лучшие песни Никарагуа, звучат ли они на испанском или на языках индейских племен, — это колыбельные. Не знаю, быть может, это относится ко всем песням, которые поют в нашем беспокойном и тревожном мире. Но когда речь идет о Никарагуа, понимаешь, каким это сегодня наполнено высоким смыслом.

Дети Никарагуа — это сегодняшняя боль и завтрашняя гордость щедрого и мудрого народа.

Так пусть колыбельным песням не придется прерываться автоматными очередями и свистом пуль.

Вашингтон приговорил революционную Никарагуа к смерти.

Никарагуа приговорила себя к жизни, и история утвердила этот приговор.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Сказка о Тройке

Памяти Бориса Натановича Стругацкого

Ослик

Рассказ