Дорога к Зевсу

Алексей Азаров| опубликовано в номере №1125, апрель 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

Машина покачивается, выворачивает в переулок и, набрав скорость, рассекает ночь. Когда мы будем в Галле? Через час? Максимум, через час десять. А в Берлине? Мне необходимо попасть туда самое позднее 17 - го днем. Уезжая, я оставил на столе фрейлейн Анны докладную записку фон Ар - виду с просьбой об отпуске на двое суток. Если я не вернусь, управляющий обратится в КРИПО... Впрочем, какая разница? Мертвому Одиссею все будет безразлично, а жалеть о нем вроде бы некому, разве что Магде? «Руди, - лениво думаю я, вытягивая ноги. - Здесь он не прикончит меня. Для этого надо остановиться, выйти, открыть дверцу... В Галле? Нет, город для этого не подходит. Скорее всего, свернет с дороги, и тогда...»

- Не притворяйтесь, Одиссей, - говорит Варбург. - Вы же не спите. Вам хочется поговорить, и я не вижу причин, по которым надо бы молчать.

- Адрес? - догадываюсь я.

- Это было бы неплохо.

- Еще бы! Однако торговля хороша, когда товар против товара. Что вы предложите взамен?

- Просто смерть. Без крючьев в подвале. Согласитесь, это стоящая вещь!

- Вы сами или Руди? А сможете, Зевс? Варбург ворочается на сиденье; я слышу его дыхание у себя на щеке; лицо бригаденфюрера смутно белеет в нескольких сантиметрах от моего.

- Сколько же в вас ненависти, Одиссей! Знаете, что умрете, и все - таки напоследок - да, да, напоследок! - жаждете, чтобы я унизил себя, вывернул перед вами душу и... А, плевать!... Да, Руди, именно он! Я боюсь крови! Вы это хотели услышать? Вам бы не было покоя на том свете, не убедись вы, что я слаб!... Извольте, вы узнали и... довольны?

- Конечно, - говорю я серьезно. - По нескольким причинам. Первая: я хотел выяснить, кто пристрелил Микки - Лизолетту Больц. Микки - это я так ее прозвал, про себя... Почему - то мне казалось, что вы и сами способны на убийство. Каюсь, не угадал. В вас меньше ницшеанства, чем положено СС - бригаденфюреру. Микки здорово ошибалась. Она видела вас всесильным и лишенным предрассудков.

Дыхание Варбурга становится частым. Я осекаюсь и делаю себе выговор; будет глупо, если Варбург, повинуясь рефлекторному гневу, преодолеет боязнь крови и прихлопнет Одиссея в' придорожном сугробе. Сейчас достаточно темно, и кровь не будет видна.

- Ну, - говорит Варбург. - Продолжайте!

- Стоит ли?.. Послушайте, Варбург! Снимите с меня наручники. Это же несерьезно - браслеты, когда силы заведомо не равны. Уверяю, я не стану прыгать на ходу или бросаться на вас.

- Опять? Чего вы добиваетесь, Одиссей? Хотите, чтобы я сорвался с тормозов и даровал вам скорый конец?

Голос Варбурга звучит почти ровно. Несколько движений, и сталь со щелчком падает куда - то вниз, на подстилку. Я массирую левую ладонь, а Варбург отодвигается и закуривает. Огонь зажигалки отражается в стекле. Кто - то посторонний, сидящий во мне, ворчит, проявляя недовольство. «Не хватит ли поз? - говорит он мне. - Их и так уже было предостаточно. Ну, ладно, Варбургу вольно разыгрывать невесть кого, на то он и «Зевс», но ты - то рационалист, чего ради тянешься за ним - словечки, шуточки, бравада...»

Неяркая цепочка голубых пятен возникает впереди - предвестником пригородов Галле. Все складывается неплохо, и пальцы уже не болят, не мешают думать и говорить.

- Что ж вы замолчали, Одиссей? - говорит Варбург. - Покончили с первой причиной, но не назвали вторую. Чем же вы еще довольны?

- Тем, что наверняка знаю: вы не сорветесь с тормозов. По правде сказать, это меня беспокоило.

- Теперь - нет?

- Теперь - нет, - говорю я в тон и, полуобернувшись, дотрагиваюсь до заднего стекла. - За нами идет машина.

- Выходит, все - таки боитесь?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены