Допрос с пристрастием

М Гольдберг| опубликовано в номере №252, декабрь 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

В цехе вывесили доску - «Ход сдачи техэкзамена».

Неприятней всего было бы попасть на третий столбец, окантованный траурной линией: позор всезнайкам и дезертирам техучебы.

Лишь одна фамилия - Киреев - была вписана под этим заголовком.

Нигде мастера не были так заинтересованы в подготовке своих подшефных, как здесь.

Павликов вызвал на соревнование Пичугина, Пичугин - Кемберга, Кемберг - Абрамовн...

Когда сдавала группа Пичугина, пришел мастер Кемберг и начал задавать ребятам подковыристые вопросы.

Пичугин не остался в долгу.

Хотя в тот вечер, когда сдавала группа Кемберга, у Пичугина были билеты в Дворец культуры на «Евгения Онегина», - он остался в цехе. Он не пропустил ни одного кемберговца. Он учинил форменный допрос с пристрастием.

Если станочница твердо знала кинематику станка, Пичугин пытался посадить ее на вопросе об инструменте. У наладчиков он спрашивал формулу резания, перескакивал на конструктивные вопросы и опять возвращался к теории резания.

И почти на каждый вопрос следовал грамотный и четкий ответ. Сам Кемберг - маленький, рыжий, - стоял позади экзаменующихся, пригнув голову, приставив ладонь к уху, - шум цеха заглушал слова его учеников. Поймав удачный ответ, Кемберг отходил от станка и улыбался...

Следующей сдавала группа мастера Павликова.

- Ты окажи, Бурлинова, как это получается: мотор работает, а в коробке скоростей нет вращения?

Длинный инженер Абрамов, член экзаменационной комиссии - выжидающе замолчал.

Катя стояла с ним рядом у выключенного автомата. Сзади напирали. Катя слышала жаркое дыхание десятка ребят.

Кто - то зашептал ей на ухо, но она злобно отпихнула локтем.

- Значит шпилька сломалась, - проговорила она после долгой паузы и быстро взглянула на Павликова.

Мастер подмигнул ей: «В точку!»

- А ну, спрашивай еще, - попросила Бурлинова.

Сквозь просветы между частями станка виднелись лица подруг.

Бурлинова отвечала сбивчиво, топорно, но правильно. Она раз'яснила назначение коробки Нортона. Тончайшее достижение капиталистической техники - четырехшпиндельный «Шютте» - был ей уже в известной мере понятен.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Перекличка эпох

Музй изящных искусств