Допрос с пристрастием

М Гольдберг| опубликовано в номере №252, декабрь 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

И так же поступил его приятель Григорьев. И комсомолка Каповая. И вчерашний фабзаяц Егор Мацнев...

III

Когда Катя Бурлинова впервые увидала станок, он показался ей сделанным из одного куска металла.

Лишь постепенно в ее сознании прорезались грани отдельных частей.

Она ощутила самостоятельность суппорта - этой «железной руки»механизма.

Коробка скоростей состояла из нескольких отдельных шестерен, которые легко размыкались и смыкались вновь.

Весь автомат можно было разобрать на пятьсот его члеников и опять свинтить.

Это было для нее открытием.

Она стала внимательно прислушиваться к объяснениям мастера Павликова, готовившего свою группу к техническому экзамену.

Ей хотелось свинтить «Шютте» в своем мозгу.

От анализа она переходила к синтезу, к тайне взаимозависимости частей.

Шкив, ременная передача, ведущая ось, ведомая ось, цапфа, кулачок, - надо было запомнить все эти необыкновенные слова.

Пока Павликов объяснял на станке и Катя могла ощупывать руками стальные суставы, ей было легко.

Но когда группа подымалась по лестнице в техкабинет, ей становилось немного страшно. Чертежи пугали ее.

Она тупо смотрела на рисунок и не узнавала в сухих карандашных линиях блещущих, горячих деталей. Она еще не умела мыслить пространственно.

Девчата, окончившие ФЗУ, хватали объяснения налету и без всякого труда шпарили техническими терминами.

А Катя едва водила карандашом по тетрадке, записывая трудные слова. Однажды попалось слово «полуэлипс». Его невозможно было выговорить, не то что записать.

Катю взяла злость на ее прошлое, на ее неграмотность, на потерянные в стирке белья да мойке посуды годы.

А тут еще Бухгольц подзуживал.

- Мы не какая - нибудь кистевязальная фабрика, - говорил он на комсомольском собрании. - Мы работаем на VII3 им. Кагановича - на мировом заводе. Мы все должны сдать экзамен на «отлично».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены