Допрос с пристрастием

М Гольдберг| опубликовано в номере №252, декабрь 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

Потом взял слово Бухгольц, секретарь цехового комсомола. Он слывет на заводе одним из лучших организаторов - массовиков.

- Правильно говорил Бубликов о сознательном отношении к станку. Но почему товарищ Бубликов ничего не сказал по линии администрация? Какая будет ваша конкретная помощь?

Он вытащил из кармана и развернул аккуратно сложенный лист.

- Я тут конкретно наметил группы подготовки к экзамену по агрегатам...

Через несколько дней после этого совещания в роликовом цехе по утрам, до начала работы, и вечерами, между второй и третьей сменами, вокруг разных станков - то около «Шютте», то возле «Индекса» - начали собираться многочисленные кепки и косынки.

А наверху, над цехом, в одной из узеньких, жарко нагретых радиатором комнат развесили по стенам чертежи станков.

II

... Приходили в цех прямо со стройки.

Слонялись по огромному помещению, пяля глаза на станки и прессы, цепляясь ногами за стальные прутья.

Эта рассеянность еще не означала заинтересованности в производстве.

На техническую учебу не шли.

Заслышав гудок, обтирали пальцы и упрямо двигались к выходу, не откликаясь на призыв: «Товарищи, сейчас техучеба»...

Иногда Бухгольц и инженер Едидович просили мастеров оттянуть выдачу марок. Рабочего без марки не выпускают с завода. Волей или неволей он должен был слушать лекцию инженера.

Очень скоро исчезла необходимость в подобных мерах.

- В техкабинете стало слышно как пролетит муха, - рассказывал нам Миша Захаров, типичный для завода человек. В течение года он прошел путь от чернорабочего на стройке «Шарикоподшипника» до наладчика сложнейших автоматов.

- Инженер Васерман объяснил нам значение «пи». Мне это показалось скучным и неинтересным. Что из того, что «пи»равно трем и четырнадцати сотым?.. Но на завтра я понял, что без этого не обойтись. Ведь без этого самого «пи» невозможно изучить формулу резания металла и уметь ею пользоваться. Настроение резко изменилось. Главное, можно было свои знания сразу применить на практике. Мы стали очень внимательно слушать и аккуратно записывать.

- Инженер Васерман подробно рассказывал о резцах, о правилах заточки. На этом занятии мы узнали, как правильно производить заточку углов, как точно измерять их величину в градусах. Полученные на уроке звания мы немедленно применяли на следующий день в цехе... И что же получилось? Резцы начали служить значительно дольше. Мы гораздо меньше стали портить деталей - Захаров сдал техэкзамен на «хорошо».

И это его сильно огорчило.

Он достал иностранные каталоги с чертежами, одолжил у приятеля руководство по теории резания. Как только выпадала свободная минута, Захаров взбегал по лестнице в техкабинет. Там он водил линейкой по пунктирам чертежей, часами простаивал у стены.

Он переслал на «отлично».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены