25.000 художественных самодеятельных кружков в городе и свыше 50.000 в деревне.
Несколько миллионов энтузиастов в театральных, хоровых, музыкальных, танцевальных, изо и других коллективах.
150 миллионов зрителей, ежегодно обслуживаемых этими кружками» городе и деревне.
Эти далеко неполные данные - ярчайшие показатели беспримерного в истории человечества роста культуры в Стране советов.
Самодеятельные коллективы смогут с гордостью рапортовать XVII съезду ВКП(б) о своих успехах.
Зрелищный коллектив при московском клубе «Красный деревообделочник» существует одиннадцатый год. Огромный путь от примитивных живгазетных выступлений до поста - ковки больших пьес прошел этот коллектив. Напряженная работа над техникой речи, овладение сценическими навыками, «секретами» поведения на сцене дали свои результаты. Постановкой пьесы «Суд» (руководитель Сперанский) В. Киршона коллектив «Красный деревообделочник» выходит на одно из первых мест среди московских кружков. Летом коллектив, разбившись на 2 группы, со специальным репертуаром выезжал в колхозы Крыма и на Север для обслуживания лесорубов.
На снимке: выступление бригады клуба «Красный деревообделочник» на Маймаксанском радиоузле с «Займовыми частушками».
Колхозники в этом году показали героическую борьбу за урожай, за общественную собственность. Колхозники предъявляют настойчивые требования на регулярное художественное обслуживание.
Крупные заводы, фабрики, областные отделы профсоюзов посылают художественные агитбригады в деревню. Сейчас и крупнейшие московские театры включились в производственный поход им. XVII съезда ВКП(б). Театры приняли на себя обязательства систематически обслуживать артистическими бригадами свои подшефные колхозы и МТС, инструктировать колхозные кружки и т. д.
Помимо посылки своих бригад в деревню театры снабжают подшефные колхозные кружки пьесами, париками, гримом, бутафорией, помогают оборудовать сцены клубов и т. п. В Москве нет ни одного театра, который в той или иной степени не помогал бы колхозной художественной самодеятельности.
Зажиточная колхозная жизнь должна стать жизнью культурной и красивой. И искусство должно проложить себе пути в каждый колхоз, в каждую МТС, в избу каждого колхозника.
Растет мастерство участников самодеятельных коллективов, идет упорная работа над овладением сложными классическими произведениями. Танцевально - хоровая группа завода ТИЗПРИБОР (руководитель И. Скворцов) с большим успехом исполняет хоры из опер «Садко»н «Снегурочки»Римского - Корсакова, «Мейстерзингеры»Вагнера и др.
Группа ищет новых форм подачи материала, сочетая пение с танцем. Она обслуживает рабочие массовки, экскурсии, внося бодрость н веселье в отдых рабочих.
Но, к сожалению, далеко еще не все самодеятельные хоровые кружки работают над собственным усовершенствованием, расширением рамок исполняемого репертуара. Это происходит главным образом из - за отсутствия опытных и квалифицированных кружковцев, которые могли бы вести кружки по правильному пути. Кроме того, чрезвычайно отрицательно сказывается на работе хоровых кружков и большая текучесть их состава.
Поэтому, вооружая отстающие хоровые кружки опытом лучших, профсоюзные организации должны принять все меры к обеспечению их зарекомендовавшими себя кружководами и руководителями.
Приехали «артисты». Слух об этом с молниеносной быстротой облетает все дворы. Желающих посмотреть спектакль обычно больше, чем может вместить школа или изба - читальня.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
К десятилетию со дня смерти В. И. Ленина