До новых встреч

опубликовано в номере №775, сентябрь 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Смена» спрашивает...

Отвечает министр культуры СССР тов. Н. А. Михайлов

Вопрос: Закончился Московский кинофестиваль. В чем, по вашему мнению, заключается его значение?

Ответ: Во-первых, в том, что Московский кинофестиваль предоставил простор для творческих встреч и дискуссий. Известный японский кинорежиссер Усихара правильно заметил, что благодаря фестивалю работники кино многих стран мира получили хорошую возможность обсудить острые проблемы развития киноискусства.

Во-вторых, фестиваль явился еще одним ярким доказательством того, как велика роль прогрессивного киноискусства в борьбе за мир и дружбу между народами, сколь популярно кино в широких народных массах.

И, в-третьих, Московский кинофестиваль развернул широкую панораму мирового кино: в нем приняли участие представители 50 стран, а также Организация Объединенных Наций и ЮНЕСКО.

Вопрос: Каковы художественные «и идейные тенденции произведений, представленных на фестивале?

Ответ: В кинофильмах, представленных на фестивале, вполне очевидно проявилось стремление к современности. Большинство картин было посвящено борьбе за мир, событиям последней мировой войны, победе нового общественного строя - социализма - в странах народной демократии, острым социальным противоречиям в условиях буржуазного общества.

Подтверждение этому мы находим в фильмах, получивших премии. Это «Судьба человека» (СССР), «Мы - вундеркинды» (ФРГ), «Наступит день» (Пакистан), «Бегство из ночи» (Чехословакия), «Посланец народа» (Монголия), «Орел» (Польша) и другие.

Для творчества многих киноработников характерна тенденция отказа от пустой развлекательности, бессодержательности.

Припоминается, между прочим, поездка участников фестиваля на теплоходе по каналу имени Москвы. Собрался дружный коллектив, было много оживленных бесед, дискуссий. И все они были пронизаны взволнованным интересом к художественному творчеству, заботой о сегодняшнем дне киноискусства.

Фестиваль убедительно показал огромную силу творческого метода социалистического реализма: фильм «Судьба человека» получил высший приз фестиваля!

Стремление к правдивому показу действительности, изображение жизни в ее революционном развитии, стремление к тому, чтобы не только объяснять мир, но и звать людей к перестройке мира на новых началах, - вот что характерно для творческого метода социалистического реализма. И как бы ни ополчались против этого метода его противники, он будет давать знать о себе созданием действительно глубоких по идеям, высокохудожественных произведений.

Вопрос: Что вы можете сказать об участии молодого киноискусства в фестивале?

Ответ: В Московском фестивале принимали участие многие страны, которые еще только начали развивать киноискусство: Демократическая Республика Вьетнам, Корейская Народно - Демократическая Республика, Албания, Либерия, Ливан, Марокко, Тунис, Куба, Монгольская Народная Республика.

Участие в кинофестивале этих стран наряду с такими чемпионами по количеству выпускаемых фильмов, как, например, Япония или Индия, убедительно доказывает, что каждая страна - маленькая или большая - вносит свой вклад в общую сокровищницу мирового киноискусства.

Албания принесла на фестиваль поэтический фильм, передающий неповторимую прелесть ее пейзажей. Демократическая Республика Вьетнам представила короткометражный фильм «Строители канала Бак Хинг Хай», который получил золотую медаль.

Неожиданностью для многих участников. фестиваля был крупный успех пакистанского фильма «Наступит день». Это действительно волнующее произведение, рассказывающее о жизни бедных людей Пакистана, об их борьбе за то, чтобы наступающий день был светлым и радостным.

Реакция зрителей и решения жюри I Московского международного кинофестиваля свидетельствуют о том, что успех завоевывают произведения, проникнутые прогрессивными идеями нашего времени, чувством глубокой любви и уважения к человеку.

Серге Бондарчук (СССР)

Сергей Бондарчук - один из самых популярных актеров страны. От «Молодой гвардии» до «Судьбы человека» - таков его путь, полный исканий и творческих побед.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В июльском номере читайте о трагической судьбе младенца-императора Иоанна Антоновича, о жизни и творчестве замечательного писателя Ивана Лажечникова, о композиторе Александре Бородине - человеке весьма и весьма  оригинальном, у которого параллельно шли обе выбранные им по жизни стези – химия и музыка, об Уильяме Моррисе -  поэте, прозаике, переводчике, выдающимся художнике-дизайнере, о нашем знаменитейшем бронзовом изваянии, за которым  навсегда закрепилось имя «Медный», окончание иронического детектива  Елены Колчак «Убийство в стиле ретро» и многое другое



Виджет Архива Смены

в этом номере

Сокольники, лето 1969 года

Заметки с американской выставки