- Есть.
- Мы хотим построить этот дирижабль. Для нас это будет производственной практикой.
- Стройте!
Решение Всесоюзного комитета по развитию советского дирижаблестроения гласило:
- Передать постройку дирижабля «Комсомольская Правда» студентам аэрофака совместно с бауманским воздухоплавательным кружком и ячейкой Осоавиахима завода «Каучук».
Работа закипела.
Это было в декабре минувшего года, а в первых числах июля этого года дирижабль «Комсомольская Правда» уже был построен.
Последние месяцы работы шли ударным порядком.
В инспекцию гражданского воздушного флота и в редакцию «Комсомольской Правды» не раз приходили строители дирижабля с просьбой помочь им в очередной атаке на ту или иную твердыню бюрократизма и волокиты.
Общими усилиями все узкие места были преодолены, построенный дирижабль был доставлен на свою базу в Кунцево.
Дирижабль построен, находится на базе, казалось бы:
- Садись и лети!
Не спешите. Нелегкая задача найти экипаж. Как найти пилота, механика, такелажников - дирижаблистой?
Из четырех имеющихся во всем Советском Союзе пилотов - дирижаблистов один оказался безнадежно больным, другой, не имея практики, забыл свое искусство, третий - в продолжительной командировке.
С большим трудом - буквально раскопали в Москве в одной из цинкографий тов. Опмана, бывшего капитана дирижабля «Клеман - Баяр», совершившего во время мировой войны чрезвычайно ответственный полет из Брест - Литовски в Перемышль.
Тов. Опман согласился быть капитаном «Комсомольской Правды». Нашли борт - механика в одном из универмагов МСПО, разыскали опытного такелажника - дирижа - блиста, который прямо от прилавка пришел к дирижаблю.
Теперь первый советский комсомольский дирижабль, проглотивший 24 газгольдера водорода, стоит на базе в Кунцеве, а его капитан лишь ждет приказа о первом полете.
«Комсомольская Правда» - мягкий дирижабль, его объем 2500 куб. метров, длина 47 метров; диаметр 10 метров, потолок 1500 метров, мотор 185 л.с., скорость 80 км., экипаж - 8 человек.
Дирижабль будет использован для обучения пилотов - дирижаблистов, механиков, аэронавигаторов, для агитационных и ознакомительных полетов.
Намечается большой полет из Москвы в один из крупнейших промышленных рабочих районов.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.