Динамовец №4

  • В закладки
  • Вставить в блог

И с тех пор ежедневная учеба!»

Так рассказывает динамовка, летчица - комсомолка Нонна Иванова.

Сейчас Нонна Иванова уже совершила положенное число самостоятельных полетов, давно сдала теорию. Нонна - летчик второго выпуска авиашколы горьковского пролетарского спортивного общества «Динамо».

Приказ председателя Центрального совета «Динамо» т. Балицкого гласил:

«Динамовцы должны овладеть авиотехникой без отрыва от основной работы».

Из ничего создавалась авиошкола. Не было ни самолетов, ни помещений, ни даже учебников. Но было страстное желание овладеть авиотехникой, овладеть воздушными просторами.

Была ранняя весна 1932 г.

По всему краю начался сбор средств на строительство своих самолетов. Весной пришли первые У - 2. Приехали инструкторы, приехал друг горьковских динамовцев Б. Г. Чухновсхий.

Он помог молодой школе советом, огромным опытом.

Первый самолет был собран своими силами.

После основной работы вечерами учлеты с нетерпением ехали на аэродром. Сначала смотрели и изучали машину. Следили за полетами инструкторов, потом летали пассажирами.

Тут же на аэродроме ночевка, чтобы не упустить утренние, годные для полетов часы. А днем обычная работа.

5 октября 1932 г. впервые самостоятельно вылетели молодые динамовские летчики - Блиновский, Емельянов, Стучак.

Сейчас авиашкола горьковского «Динамо» - лучшая динамовская авиашкола в Союзе.

Ее итоги - около 4.000 полетов, свыше 600 налетанных часов. «За крыльями» ветерана динамовский авиации У - 2 уже 3.000 посадок.

У школы свой самолетный парк, кадр испытанных инструкторов. При авиошколе выросла планерная школа.

Самолеты с синей буквой «Д» стали известны не только в самом Горьком. Динамовские самолеты неоднократно совершали полеты по краю.

Они побывали в далеких Котельничах, Пугачевске и Неме, в Чебоксарах, Арзамасе, в других районах края и даже в Москве.

К радостному событию - прилету самолета - динамовцы на местах вместе с подшефными колхозниками готовили подарок - посадочную площадку.

Ведь посадочная площадка - это непременное условие мощной сети советской авиации.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Парители

Из дневника инструктора-планериста

Газган

Из романа «Большой конвейер»