Девять братьев

Н Чуковский| опубликовано в номере №397-398, декабрь 1943
  • В закладки
  • Вставить в блог

Окончание

39

Когда книги запаковали и перевязали, пакет оказался такой тяжёлый, что Люся не могла его даже поднять. Тут она вспомнила советы Ермакова и большую часть купленных книг оставила на хранение в магазине, а выбрала только самое необходимое, чтобы отнести Лёше и сегодня же доставить на аэродром. Продавщица перепаковала ей книги, и Люся вышла на улицу.

Всё утро Люся провела в хлопотах о книгах, и хлопоты эти несколько рассеяли её. Но теперь прежние мысли нахлынули на неё снова. Да, она решила не возвращаться на аэродром. Прощай, милая комнатка с ракитой за окошком! Прощайте, добрые, смелые люди, которые спасли её и выходили! Она вас никогда не забудет. Но она хорошо поняла, что хотел сказать капитан Рассохин. Нет, она не вернётся, она не будет причиной раздора.

Она ещё успеет подумать, как ей жить дальше. У неё ведь есть ещё одно дело, прямая её обязанность, до сих пор не исполненная, - найти братца Павлика, если только он жив. Она искала его много дней перед тем, как пойти через озеро, но разве тогда, еле живая, полубезумная, она искала его так, как нужно... Вероятнее всего, он умер, но всё же она должна постараться найти его...

Думая о Павлике, она по льду, по длинной тропке, перешла Неву. Книги были тяжёлые, и она очень устала. Трудно дыша, она поднялась на набережную и пошла по улице, прямой и пустынной. И вдруг далеко впереди себя заметила мальчика, который шёл в одном с чей направлении.

- Павлик! - крикнула она.

Но голос у неё от усталости был слабый, и уши мальчика закрыты шапкой. Он не обернулся. Собрав все силы, она побежала, изнемогая под тяжестью книг.

Мальчик шёл быстро и вдруг свернул за угол - как раз туда, куда нужно было свернуть и ей. Она добежала до угла и опять увидела его далеко впереди. Здесь где - то должен быть дом, в котором живёт Лешин дядя. Задыхаясь, она бежала, поглядывая на номера домов. Вот он, этот дом. Внезапно Павлик свернул в парадное того дома, где жил Лешин дядя. Она вбежала в парадное.

Наверху гремел засов, звучали мужские голоса. Она, торопясь, поволокла книги вверх по лестнице. И остановилась перед распахнутой настежь дверью квартиры на пятом этаже.

Там, за дверью, в полумраке квартиры, метался большой мужчина в шубе и кричал в бешенстве:

- Удрала! Дрянь! Нашла время, когда удрать!

- Что ж это такое, дядя Вася? - услышала она вдруг растерянный голос Лёши. - Почему же она удрала? Куда она могла деться?..

Люся вошла в тёмную переднюю и остановилась, оглядываясь. Лёша вдруг наткнулся на неё и узнал.

- Понимаете. Эрна удрала!... - сказал он. - Вы понимаете?.. Я не понимаю...

И тут Люся снова увидела Павлика. Он выскочил из комнаты и крикнул:

- Я знаю, где она!

Ни на кого не глядя, выскочил он на лестницу и побежал вниз.

Люся сунула книги Лёше и кинулась догонять его.

Глава тринадцатая

Погоня

[gap3] 40

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого  российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о  Надежде фон Мекк   – женщине, видевшей смысл своего существования  в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены