Но женщина раздраженно захлопнула перед носом девочки мольберт и недовольно сказала:
– Не мешай мне работать.
У девочки и у самой были такие вдохновенные минуты, когда не хотелось, чтобы кто-либо вторгался в ее состояние, но к отцу она вернулась обескураженной...
Девочка сосредоточенно склонилась над бумагой, а отец стражем расположился рядышком. И, как ни странно, ивы в тот же День у художницы получились. Она сбежала к озеру помыть кисти, а к отцу, складывающему краски, подошла та самая женщина и замерла над мольбертом:
– Какой чудесный рисунок! Вы нарисовали?
Отец молча показал в сторону девочки, тщательно мывшей в воде кисти, но женщина не унималась:
– Вы, конечно, шутите?
Выяснилось, не шутит. И тогда женщина извинилась перед девочкой за свое недавнее поведение, а вечером пришла в гости, чтобы познакомиться
с ее другими рисунками. Это и была художница Э. С. Гурвич.
Она настоятельно рекомендует родителям отдать девочку в детскую художественную школу. Юная художница прозанималась там всего два месяца, но и за этот, казалось бы, малый срок две ее работы – «Город будущего» и «Натюрморт» – попадают в «золотой» фонд школы.
Прошло время, и имя девочки стало известно не только в Москве и Советском Союзе, но и за рубежом. Многие люди разных стран были благодарны маленькой художнице за красоту, которую она щедро дарила окружающему миру. Произведения ее демонстрировались на советской выставке детского рисунка на Кубе, в США, Франции, Германии, Бразилии, Индии. На них изображены пейзажи родной земли, сказочные персонажи, зимние и летние игры детей, их радости, горе, фантазии, надежды, солнечная страна счастливого детства.
От работы к работе совершенствуется мастерство девочки. Она пробует силы в постижении окружающей ее жизни, ее проблем, ее образной символики: так появляются рисунки «Голубь мира» и «Старая Москва», карандашный портрет отца и автопортрет.
Трудолюбие – это прежде всего сфера эмоциональной жизни детей. Ребенок все делает, если труд приносит ему радость. Переживая эту радость, юная художница познавала красоту.
И последний год своей маленькой, но яркой жизни девочка встретила мужественно – творчеством. В этом ей могут позавидовать и взрослые.
У художницы появилось единственное грустное стихотворение о декабрьской метели, бушевавшей за окном. Природа словно не соглашалась с неслыханной несправедливостью:
Все деревья в снегу,
Даже больно глазам
От такой белизны.
Снег шумит по полям.
Я совсем не могу,
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.