В глубине строительных участков, откуда доносится запах влажной щебёнки, извести и цемента, важно кивают ковшами экскаваторы, деловито урчат, встречаясь у ворот, грузовики. Где - то за углом позванивают трамваи, покачиваясь, проплывают автобусы.
А в городском саду имени Михаила Ивановича Глинки почти сельская тишина. На усыпанной песком площадке, где прислушивается к смутному шёпоту листьев бронзовый лось, мирно играют дети. В боковых тенистых аллеях все скамейки заняты группами юношей и девушек, приехавших держать экзамены в смоленские институты.
А против здания медицинского института на высоком постаменте, задумавшись, стоит Глинка. Он опустил дирижёрскую палочку и слегка склонил набок голову, словно прислушиваясь к доносящейся из города радостной музыке мирного трудового дня.
В 9-м номере читайте о красавицах пушкинской эпохи вдохновлявших великих поэтов и живописцев¸ которые, в свою очередь, увековечивали их в своих полотнах и произведениях, о закрытой полицией первой выставке французского художника Амедео Модильяни, о создателе фильмов, вошедших в золотой фонд отечественного и мирового киноискусства, режиссере Алексее Германе, о прекрасной поэтессе Веронике Тушновой, о таинственном дневнике Михаила Михайловича Пришвина, новый детектив Ларисы Королевой «Шоу толстушек» и многое другое.