Наши делегаты на IV Всемирном фестивале молодежи и студентов
В детстве Саша Резчиков, упав с лошади, сломал правую руку. Но это не помешало одарённому подростку, обладавшему замечательным слухом и музыкальной памятью, поступить в музыкальное училище. Там он стал баянистом.
Под руководством преподавателя Ивана Михайловича Егорова Резчиков весною этого года начал готовиться к конкурсу музыкантов, едущих на Всемирный фестиваль молодёжи.
Заниматься пришлось много. Иногда Саше казалось, что лучше сыграть уже невозможно, но когда он спрашивал: «Как у меня получилось?», - Иван Михайлович отвечал, пряча скупую улыбку:
- Хорошо, но желательно получше!
И юноша снова сидел с баяном, позабыв о других увлекательных вещах: о рыбалке и охоте. Одно желание влекло его - попасть на фестиваль, где встретится молодёжь многих стран, где на разных языках зазвучит понятное каждому слово «мир».
После первого тура комиссия посоветовала юному баянисту подготовить ещё одну классическую вещь. Саша решил разучить «Жаворонка» Глинки.
В день решающего выступления Саша волновался, но играл хорошо. Пальцы не перебирали клавиши, а летали по ним. Взволнованным слушателям казалось, что в баяне Саши спрятан целый оркестр, где звучат задорная флейта, ворчливый фагот, задушевная скрипка.
И вот семнадцатилетнего Сашу Резникова послали в Бухарест на праздник юности. Его радует и в то же время волнует мысль о том большом доверии, которое оказала ему советская молодёжь.
- Я хочу сыграть так, - говорит Саша Резчиков, - чтобы у нашей Родины появилось ещё больше друзей - трудолюбивых, честных, отважных, настоящих друзей мира.
Ещё будучи студенткой консерватории, Галина Олейниченко впервые выступала на оперной сцене. На премьере «Семьи Тараса» в Одесском оперном театре она исполняла партию Насти - дочки Тараса.
А через несколько месяцев, в самый разгар зимнего театрального сезона этого года, ей, студентке пятого курса Одесской консерватории, сталинской стипендиатке, стажирующей в Одесском оперном театре, поручают новую самостоятельную партию. Она поёт Джильду в опере Верди «Риголетто».
Её редкое по красоте и силе колоратурное сопрано, непринуждённая, скромная манера держаться на сцене сразу полюбились зрителям.
... Годы учёбы позади. Сейчас Галине кажется, что совсем недавно было то время, когда она, простая деревенская девушка, приехала из родного колхоза в Одессу с твёрдым намерением учиться музыке, посвятить себя искусству. Галина не сомневалась в том, что её желание исполнится. Это была уверенность молодого советского человеке в своём будущем.
Галина успешно окончила консерваторию. Исполнилась её мечта: в этом году девушку пригласили в лучший оперный коллектив страны - Государственный академический Большой театр.
И ещё одна радость выпала на долю молодой певицы - представлять на фестивале замечательное советское искусство.
Мир! Галина помнит, сколько горя принесла всему народу минувшая война, помнит руины Одессы.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Беседа с руководительницей Сибирского русского народного хора Е. В. Калугиной