День Андрея Коробкова

Эмиль Офин| опубликовано в номере №823, сентябрь 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

- А зачем тебе уметь? Там семьсот шоферов, пусть они и ездят.

- А если не выдюжу? Ведь я не автомобилист.

- Ты бывший кузнец. Должен выдюжить...

- Андрей Николаевич, приехали. Андрей вздохнул и огляделся. «Волга» стояла в переулке у знакомых ворот с транспарантом «Берегись автомобиля». За воротами виднелся усыпанный яркими осенними цветами газон, за ним белел домик, контора автобазы. Там, с краю, окно - плановый отдел... На скамейке возле проходной сидели вахтер Самсоныч и старший диспетчер. По тому, как диспетчер безмятежно пыхтел трубкой, Андрей понял: утренний выпуск машин лрошел нормально. Оба они - пожилые люди - встали и поздоровались с Андреем.

- На линию вышли все машины. Остались только те, что в предупредительном ремонте, - доложил диспетчер. - В общем, в парке никаких ЧП, Андрей Николаевич.

- Было ЧП, - ворчливо сказал Самсоныч. - Вчера Гришка, шофер бензовоза, сорвал шесть цветков с газона и в кузовной цех снес Маруське Вороновой. Думал, я не замечу. Я на него рапорт в завком напишу. Андрей с улыбкой отмахнулся. Пожимая руку диспетчеру, пообещал:

- Итак, Вадим Сергеевич, скоро у нас еще тридцать машин будет.

- Давно пора. Заказчики требуют, ругаются.

- Да будут, говорю вам. Я, правда, в Горьком не дождался отгрузки, в Москву уехал, там на неделю застрял. Но автозаводцы твердо обещали: отправим сразу же. Диспетчер переглянулся с вахтером, оба усмехнулись. Андрея это немножко покоробило. Он пошел прочь от проходной, обогнул угол дома и удивленно остановился. В глубине асфальтированного двора, у глухого забора, выстроилась, как на параде, шеренга грузовиков: четко выделялся рифленый рисунок протекторов новой резины, блестели на солнце стекла фар и кабин, свежая заводская окраска. У машин возились слесари-укрепляли номерные жестянки, маляр отшлепывал кистью через трафарет номера на бортах. Андрей обернулся. Диспетчер стоял сзади и вовсю пыхтел трубкой.

- Вчера еще прибыли. Как часы. Извините... Андрей весело рассмеялся. Безобидный розыгрыш - обычное дело у автомобилистов.

- Где вы взяли шоферов перегнать машины, Вадим Сергеевич?

- Новиков организовал. Повесил у меня в диспетчерской объявление: мол, так и так, на Товарной стоят новые грузовики, задерживать платформы нельзя - платить придется. Дескать, кто желает помочь? Ну, шоферы с дневной смены, когда явились сдавать путевки, ясно, откликнулись. Новиков завел старый автобус и сам же отвез ребят на Товарную... Обычно, являясь по утрам на работу, Андрей начинал день с обхода мастерских. Это вошло у него в привычку еще с того времени, когда год назад он в сопровождении главного инженера и начальников колонн, порядком смятенный, впервые шел по этому двору знакомиться с новым, огромным хозяйством. Вокруг автомобили, автомобили, автомобили - полуразобранные, на деревянных козлах, на домкратах; непонятные операции, незнакомые детали, запасные части..... Но вот кузница. Здоровенный дядька загибает ушки на коренных рессорных листах. На соседней наковальне двое парней обкатывают длинные кузовные болты. Пылает горн, звон и грохот наполняют помещение, но этот шум для Андрея как музыка. Он кивнул кузнецу, пожал его угольную лапу, будто старому знакомому.

- Ну, как работка?

- А что работка? Помахай сам, тогда узнаешь, - беззлобно ответил кузнец. И Андрей снял пиджак, взял у дядьки кувалду, кивнул подручному: тащи, мол, заготовку. Звенела сталь, брызгала окалина, огненный жар обдавал сразу взмокшее лицо. Куда девались институтская зубрежка, кабинет начальника цеха, заседания, совещания? Словно ничего этого никогда не было, словно всегда стоял здесь Андрей и выбивал искры из металла.

- А ну-ка пусти, дай я постучу с ним на пару. - Кузнец оттеснил подручного, стал к на-ковальне; в его хитрых глазах и в огромных ручищах азарт. Он подгоняет, поджимает Андрея:

- А ну, наддай, наддай еще, поворачивайся, чтоб не остывало! Андрей стиснул зубы, напрягся-все-таки давненько не играл кувалдой. Потом они оба вытирали вспотевшие лица, по очереди пили воду из кружки, и теперь уже кузнец пожал руку Андрею.

- Будем знакомы. Моя фамилия Новиков. Главный инженер и начальники колонн уже не удивлялись, когда в следующем, механическом цехе Андрей встал к станку и добросовестно расточил баббитовый подшипник. Так он прошел по мастерским, а впереди уже бежал веселый слушок, и рабочие встречали его, как оркестранты дирижера, который владеет игрой на всех инструментах. А когда Андрей наконец добрался до директорского кабинета, душевного смятения как не бывало. Он твердо сел в кресло и спокойно положил тяжелые перепачканные руки на письменный стол. Впоследствии Новиков ему говорил: «Вот и всегда обходи по утрам цеха. Не пожалеешь, товарищ Коробков». Так Андрей и делал. Но сегодня он не пошел на обычный обход. Оставив диспетчера во дворе, он направился прямиком в отдел кадров.

- Здравствуйте, Леонтий Федорович. Новые машины видели?

- С приездом, Андрей Николаевич. Ясно, видел. Хороши!

- Тем более стоять им нечего. Где шоферы?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

На главных подступах

Обсуждаем письмо рабочих депо Москва - Сортировочная