Чужие черты

А Гротов| опубликовано в номере №255, март 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

Так стали на один путь три разных человека: один - гонец за длинным рублем, чьим образцом явился тихий железнодорожный домовладелец, другой - рабочий по профсоюзной книжке, а по существу оторванный от рабочего коллектива, рвач, стяжатель, хищник и третий - неустойчивый парень, которого более сильные и грамотные люди могли потянуть в любую сторону.

Все они работали, предоставленные собственному усмотрению. Одного могла предостеречь твердая рука проверки исполнения и единоначалия, другого - производственная обстановка крепкого рабочего коллектива, третьего - товарищеская чуткость комсомольского секретаря.

Но не нашлось на станции Мерефа таких разновидностей отношения к людям.

Пять месяцев назад политотдел принимал 2 - й харьковский железнодорожный район. В списках комсомольского комитета, ведающего пригородными ячейками, Мерефы не значилось. Она нашлась внезапно, она возникла нежданно и поразила инструктора, столкнувшегося с ней. В двух десятках километров от Харькова комитет сумел потерять комсомольскую организацию.

Обычно лицо чужих людей выявляется совершенно случайно. Для того чтобы раскопать вредного человека, обычно дожидаются какого - нибудь крупного провала и тогда только начинают «проработку». Политотдел 2 - го харьковского района в первые же дни работы столкнулся с тем, что организованного подбора работников на дороге нет, так же как нет подлинной проверки исполнения. Спокойствие переходит здесь в потерю классовой бдительности.

Примером особенно «бдительного» подбора работников может служить веселое приключение с партизаном Кравченко; он работал на станции Харьков - Пассажирская, в месткоме. Он был внимателен к молодежи, показывал ребятам партизанскую книжку, рассказывал о боях с белогвардейцами.

Однако этого «партизана» заподозрили в хищениях грузов, принадлежащих детской колонии. Все чаще и чаще рассказывал он хриплым голосом свои военные приключения.

Этим человеком, которому до тех пор верили наслово, заинтересовались политотдельцы. Оказалось, что в период гражданской войны он жил в районе Мерефы и прославился мародерством и хищениями. Партизанскую книжку он получил, показав свои ранения, благоприобретенные при пьянке, и выдав их за почетные боевые раны.

Эти люди пробираются на решающие производственные точки. Молодой спекулянт Бондалегов (3 - й вагонный участок) вступил сначала в комсомол, проявил активность, попал в осмотрщики вагонов и тут - то выявил свою истинную природу.

Многие товарищи успокаиваются в связи с тем, что количество преступлений на транспорте сильно упало. Эти люди не считают нужным вести массово-политическую работу. По-видимому, они считают, что можно спокойно дожидаться тихого угасания борьбы.

Чем иным можно объяснить беспечную подготовку к показательному процессу на станции Мерефа, с «героями» которого - Беленьким, Дейнекой и Кучеренко - мы уже познакомились?

Процесс был организован после прихода на дорогу политотдела. В связи с якобы усиленной подготовкой к процессу организовались инициативные группы по охране социалистической собственности, а всех рабочих широко оповестили о предстоящем суде.

Но за 15 минут до начала судебного заседания выяснилось, что общественного обвинителя организации забыли выделить. Кроме того стало известно, что инициативные группы по охране общественной собственности не работают по «объективным» причинам: кто - то куда - то уехал, кого - то куда - то перебросили.

Настроение в зале суда было игривое, и если бы не ударная инициатива председателя суда и не жесткий приговор, общественная сторона дела оказалась бы полностью смазанной.

Политотделы пришли на транспорт. В обстановку традиционного спокойствия они принесли оперативность и крепкую хватку.

Многие из дел, описанных в этой статье, выявлены и разоблачены политотделом 2 - го харьковского района. Нашлись потерянные комсомольские ячейки. С второстепенных мест комсомольские силы начали передвигаться на решающие участки. Во многих организациях началась беспощадная борьба с прогулами. Здоровые силы стали брать верх над медлительностью и верхоглядством. Время от времени отдельные участки выполняли план на 100%. Но не так - то легко побороть отрицательные явления на транспорте. Недаром «транспорт является тем узким местом, о которое может споткнуться, да, пожалуй, уж начинает спотыкаться вся наша экономика» (Сталин).

Печальные традиции иногда захлестывают новых, свежих людей, попадающих на транспорт. Эти люди пытаются обнять необъятное и распыляют силы. Избрав, наконец, важный участок, они увлекаются административной стороной вопроса, забывая о «политическом обеспечении операции». Пытаясь внести новое, чуткое отношение в работу, они сбиваются порой на путь мелкобуржуазного либерализма.

Победы над враждебными влияниями даются в напряженной борьбе. Мягкотелость, разбросанность, отсутствие проверки исполнения и подлинного внимания к людям, так же как и администрирование вместо массовой работы, - все это тот самый питательный бульон, в котором отлично живут и размножаются враждебные транспорту бациллы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены