Чужие черты

А Гротов| опубликовано в номере №255, март 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

На примере этих четырех разнообразных людей отчетливо видны нити, связывающие классово враждебные нам влияния с разложением работы на транспорте, с подрывом основы советского строя - социалистической собственности.

Заслуживают внимания трое из четырех: Беленький, Дейнека и Кучеренко Федор.

Беленькому 24 года, на нем новая плюшевая кепка, говорит громко, открыто глядит в глаза членам суда:

- В прошлом колхозник. Сейчас живу на квартире рабочего и сам рабочий. Пошел на преступление в виду тяжелого материального положения. Раскаиваюсь.

Начинаются вопросы. О своем колхозе Беленький ничего не может сообщить. Его спрашивают, пробовал ли он улучшить свою жизнь честным путем. Двух детей он ведь мог отдать в железнодорожные ясли. Там дети могли быть с утра до 6 час. вечера, а жена бы пошла работать.

Нет, в ясли Беленький не обращался, для жены места не искал.

Тогда у него спрашивают, пытался ля он поступить на курсы повышения квалификации. В ответ Беленький только усмехается. Член коллегии защитников - адвокат Беленького - также смущен. Легенда о безысходности положения подсудимого навсегда исчезает из переполненного судебного зала.

Он приехал на станцию Мерефа из деревни - скромный родственник одного из колхозников. Он приехал сюда в мечтах о богатых прибылях и о том, как вернется назад к веселым деревенским девушкам: плюшевая кепка, лаковые полуботинки, синий пиджак в талюю, с клешем, а в клеше пачки, перетянутые суровой ниткой.

Он не стремился попасть в рабочее общежитие. Молодой холостяк, он с самого начала постарался сблизиться с самостоятельными людьми, у которых есть свой дом, своя корова, свое основательно насиженное место.

Так он набрел на гражданина Дейнеку - длиннолицего человека угрюмого нрава. У Дейнеки был свой дом, свое хозяйство, работал он весовщиком в багажном отделении. Большой огород и тучная корова окружали его сияньем! Вся семья Дейнеки плотно стояла на ногах, сестра его ходила, переваливаясь, и кокетливо жмурила большие серые глаза. И суждено было Беленькому восхититься примером Дейнеки, отлично живущего на маленькое жалованье. И суждено было Беленькому восхититься упитанной сестрой гражданина Дейнеки.

Они породнились.

Следователю не удалось установить систематических хищений в багажном отделении станции Мерефа. Все подсудимые заявили, что совершили преступление впервые. Беленький сказал, что не помнит, кто предложил отбить замок у чемодана или сундука, то ли он, то ли Дейнека.

Предложение было принято без дискуссий. Случайно зашли сюда же и грузчики. Один их них удивился: зачем, мол, чемодан затащили в укромное место? Но Беленький и Дейнека успокоили:

- Это мы вещи на камни меняем. А Федору сказали:

- Иди, принеси два кирпича! Он пошел и принес.

На суде выяснилось, что Федора Кучеренко заставили впервые принять участие в преступлении.

Этот парень, самый младший из четырех, приехал в Мерефу, мечтая научиться многому и получить хорошую квалификацию. Он устроился на квартире у людей без определенных занятий. Рядом с ним жили непрописанные люди, которые не любили говорить о своей профессии.

Кучеренко приходил в клуб, но там было скучно и холодно. Он собрался как - то пойти на комсомольское собрание, но узнал, что таковые давным - давно не собираются. Когда ему предложили принести кирпичи для замены похищенных вещей, он отказался. Но на него обиделись, ему начали угрожать. Ругали его люди, наиболее близкие ему из находившихся в Мерефе, весовщики, почти начальники: на весы он сбрасывал со своей спины ящики и сундуки.

Беленький работал теперь вместе со своим шурином Дейнекой. Никто не препятствовал их влиянию, и Кучеренко, медленно, так сказать, со скрипом, вошел в их компанию.

Ему выдали его «долю» - какое - то потертое пальто, которое он не стал продавать, так как приготовился отдать его уголовному розыску.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены