— Будьте знакомы, — сказал он и растерялся. Глаза его заискрились, лицо покраснело. Поликар отвел глаза в сторону и скороговоркой добавил: — Моя женка.
Мы так и ахнули. Я чуть не проглотил папиросу. Василь, как всегда, захлопал глазами. Только Мишка не растерялся.
— Михайло, — безразлично сказал он и подал девушке руку.
— Тоня, — ласково сказала она.
— Очень приятно, — проговорил Мишка и отошел, недоверчиво поглядывая на Тоню и Поликара.
Потом познакомились и мы. А Поликар был совсем не похож на прежнего Поликара. Такой ласковый, уважительный, что нам даже казалось, Тоня и недостойна такого внимания.
— Ты не стесняйся, раздевайся, — хлопотал возле нее Поликар. Он осторожно снял с нее пальто и повесил его в шкаф.
Но наша холостяцкая комната не очень смущала ее. Глядя на Тоню, можно было подумать, что она пришла не в мужское общежитие, а на выставку изобразительного искусства. Глаза ее так и бегали по стенам, кроватям, по всему, что было в комнате. Хотя ни на стенках, ни на кроватях — нигде не было ничего особенного, чтоб так глазеть.
Вдруг ее взгляд задержался на Поликаровой тумбонке. Там лежали те самые часы, с которых мы когда-то надрывали животы.
Тоня осторожно взяла часы в руки и долго рассматривала их. Потом обернулась к Поликару:
— Ты все хранишь их.
— Как видишь. — И Поликар смущенно усмехнулся.
— Странная была, я тогда. Это еще отца моего часы, — вздохнула Тоня. — А я думала, что ты давно выкинул их. Я ведь те бусы потеряла. Помнишь, что дарил, когда я была еще на втором курсе?
Поликар молча смотрел- на Тоню, краснел и счастливо улыбался.
— Нет еще Поликара? — В комнату вошла Волька.
— Божечко, молодые! Пришли, наконец, — возбужденно заговорила она, увидев Поликара с Т.оней, и бросилась к ним. — Что же это, хлопцы, к столу их не приглашаете? К столу, гостёчки мои, к столу.
— Ольга Степановна, — начал знакомить Поликар Вольку с Тоней, — моя нареченная мать.
Нам стало стыдно.
Перевел с белорусского М. Горбачев
В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о Надежде фон Мекк – женщине, видевшей смысл своего существования в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.