Вячеслав Макаров, комсорг отдела главного технолога: Это не так уж и безобидно. Не потому ли отчасти промышленные роботы не дают сегодня той отдачи, какую могли бы? Мы еще не умеем говорить с ними на «ты»...
А. Иванов: У меня предложение. Как всем известно, базовым для нашего предприятия является Калининский политехнический. Надо, чтобы после третьего курса, когда у студентов начинается специализация, они уже знали, что будут работать у нас; нам, комсомольцам, надо устанавливать и поддерживать с ними связи. Тогда выпускникам не придется учиться заново, они сразу будут включаться в работу.
Комментарий «Смены». На заводе заведен твердый порядок: каждый молодой специалист сразу получает индивидуальное, конкретное задание по совершенствованию техники, технологии, организации труда. Год он стажируется под началом опытного инженера, а потом проходит аттестацию. Но все-таки и здесь молодой специалист испытывает те же трудности, о которых во втором номере «Смены» рассказывал молодой инженер Алексей Пешков. А связаны они, как подтверждают калининцы, с разрывом между вузовской наукой и заводской практикой. Калининцы подтверждают: молодой специалист приходит в цех, не имея никаких навыков общения с людьми. До смешного доходит — боится идти в бригаду, не знает, как держать себя с рабочими, как разговаривать. Говорилось на собрании и о том, что во многих вузах до сих пор «проходят» станки, снятые с производства много лет назад, так что и по чисто технической части молодой специалист неважно «подкован». Поэтому нас попросили на страницах «Смены» задать вопрос Минвузу: разговоров уже велось немало, но когда же уровень подготовки специалистов будет соответствовать требованиям времени? А еще лучше — опережать их.
Юрий Видинеев, секретарь заводского комитета ВЛКСМ: Здесь уже отмечалась та разобщенность, с какой мы подчас работаем. Цель нашего сегодняшнего собрания в том и состоит, чтобы сплотить воедино комсомольские организации цехов в целях совместного решения задач ускорения научно-технического прогресса. У нас есть уже примеры плодотворного творческого содружества РМЦ с отделом главного технолога. Настало время с помощью главных специалистов завода создать целую сеть молодежных творческих коллективов — например, на базе наладчиков РМЦ и электроцеха...
Николай Васильевич Скрипченко, заместитель главного инженера: От имени всех главных специалистов завода хочу заверить, что мы, безусловно, сделаем выводы из сегодняшнего разговора. И поставленные здесь вопросы совместными усилиями, несомненно, решим. Вообще я считаю, что в нынешней ситуации, когда завод расширяется, растет и возникает немало неожиданных проблем, нам надо таких вот собраний проводить побольше. Не только в РМЦ, а во всех коллективах, приглашая специалистов. И надо больше создавать именно таких бригад — творческих, комплексных, как в РМЦ и электроцехе,— создавать их немедленно. Кроме пользы, ничего не будет. Точнее, мы будем лучше знать друг друга, более эффективной станет наша общая работа на конечный результат. Ребята у нас очень способные, грамотные, прогрессивные идеи ловят буквально на лету. Помощь же мы им окажем и сами примем участие в совместной с ними работе.
...Молодой завод успешно завершил пятилетку: планы и обязательства выполнены по всем технико-экономическим показателям, сверх плана реализовано продукции на два с лишним миллиона рублей. Но здесь понимают, что на прошлые результаты ориентироваться нельзя. У завода немало неиспользованных резервов — это и показало комсомольское собрание.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Творческая педагогика
В память о Ларисе Шепитько
Повесть