Герберт Уэллс в одном из своих фантастических романов нарисовал человека будущего с огромной, как котел, головой, тщедушным тельцем и хилыми, беспомощными ручками и ножками. Символ торжества техники, которая избавила человечество от физического труда, предоставив ему труд умственный. Этот несколько иронический портрет никак не соответствует нашим представлениям о человеке будущего. По-нашему, человек будущего - это человек гармонично развитый, у него ясная голова, которая не боится самых сложных проблем, и сильные руки, которых не страшит никакой труд.
Молодой человек нашего времени - это и есть человек будущего. Он должен быть готовым ко всякой случайности, он не должен теряться ни при каких обстоятельствах, а для этого надо иметь не только твердую волю и высокое сознание своего долга, но и умелые, сильные руки.
В заключение нам бы хотелось найти в девятом «А» человека с умелыми руками, который мог бы служить образцом для других, и описать его. Но для этого нам придется уподобиться Агафье Тихоновне - нерешительной невесте из гоголевской «Женитьбы». Помните, как она рассуждала: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича...»
Так вот, если взять опыт приготовления еды Германа Булгакова, да приставить к сноровке Игоря Алявдина, да прибавить ловкие руки Веры Суровой... Вот тогда, может быть, и получили бы то, что нужно. Но, пожалуй, и этому синтетическому человеку пришлось бы еще многому поучиться.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.