Что умеет девятый «А»

Н Ивантер| опубликовано в номере №337, январь 1941
  • В закладки
  • Вставить в блог

Герберт Уэллс в одном из своих фантастических романов нарисовал человека будущего с огромной, как котел, головой, тщедушным тельцем и хилыми, беспомощными ручками и ножками. Символ торжества техники, которая избавила человечество от физического труда, предоставив ему труд умственный. Этот несколько иронический портрет никак не соответствует нашим представлениям о человеке будущего. По-нашему, человек будущего - это человек гармонично развитый, у него ясная голова, которая не боится самых сложных проблем, и сильные руки, которых не страшит никакой труд.

Молодой человек нашего времени - это и есть человек будущего. Он должен быть готовым ко всякой случайности, он не должен теряться ни при каких обстоятельствах, а для этого надо иметь не только твердую волю и высокое сознание своего долга, но и умелые, сильные руки.

В заключение нам бы хотелось найти в девятом «А» человека с умелыми руками, который мог бы служить образцом для других, и описать его. Но для этого нам придется уподобиться Агафье Тихоновне - нерешительной невесте из гоголевской «Женитьбы». Помните, как она рассуждала: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича...»

Так вот, если взять опыт приготовления еды Германа Булгакова, да приставить к сноровке Игоря Алявдина, да прибавить ловкие руки Веры Суровой... Вот тогда, может быть, и получили бы то, что нужно. Но, пожалуй, и этому синтетическому человеку пришлось бы еще многому поучиться.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены