Читатели о рассказе «Милочка»

опубликовано в номере №560, сентябрь 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

Нельзя не согласиться с такими выводами читателей.

В заключение следует отметить ещё одну мысль, высказываемую в откликах на рассказ. Ряд читателей полагает, что Милочки появляются у нас кое - где из - за ложно понимаемой любви родителей к своим детям. «Анна Васильевна. - пишет, например, читательница К. Ломовская из Днепропетровска, - обращалась с дочерью, как с красивой куколкой, а не как с человеком, перед которым лежит большая трудовая жизнь...» Изо дня в день улучшается у нас материальное положение народа, пишут читатели. Многие отцы и матери, испытавшие сами в детстве нужду и невзгоды, имеют теперь возможность держать своих детей в достатке. Порой не думая о последствиях, они стараются удовлетворить малейшую прихоть своих детей. Но это ложно понятая, слепая любовь, способная воспитать баловней и белоручек. И права тов. К. Ломовская, когда она делает такой вывод: «Как бы наша жизнь ни была хороша, как бы ни много было предоставлено молодёжи, каждая девушка и юноша обязаны лично. своим трудом завоевать своё место в обществе, обязаны знать, что ничего готового не бывает, что именно в семье начинается трудовая жизнь. и они обязаны приучать себя к труду дома, в школе, чтобы быть полноценными членами советского общества».

И ещё одно обстоятельство обращает на себя внимание в письмах читателей. Милочке особенно достаётся за грубое отношение к матери. Читатель М. Г. Макаренко из Харькова приводит стихотворение Олега Кошевого.

«Мама. Мама! Я помню твои руки с того момента,

как я стал сознавать себя на свете.

Я целую чистые, святые руки твои...»

Тов. Макаренко пишет «Разве для нас не пример любовь к своей матери Олега Кошевого?»

Забота партии, государства, лично великого нашего вождя товарища Сталина о советской молодёжи требует от неё проявления большого чувства ответственности в учёбе, в быту, в работе. Это прекрасно понимает наша молодёжь, и потому она действительно является авангардом свободолюбивой демократической молодёжи мира. Но именно её идейная сила и высокие моральные черты характера позволяют ей вскрывать всё наносное, всё путающееся в ногах, всё, что мы называем пережитками капитализма в сознании. И читатели правы, когда они благодарят писателя Ильенкова за то, что он поднял в рассказе тему, вызвавшую широкое обсуждение в молодёжной и родительской среде. И они просят писателя написать ещё рассказ о молодёжи, показать, как коллектив помог Милочке исправиться и выйти в люди.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены