Чистюля

В Борахвостов| опубликовано в номере №258, июнь 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

Он осторожно приоткрыл дверь и вошел.

Пол сиял, стены ослепляли белизной.

Ванька снял ботинки у двери и на пальчиках прошел к кровати. Она была накрыта чистой простыней, поверх которой покоилось опрятное одеяло.

Ванька изумленно поводил глазами по стенам.

Нет, комната его, но что случилось?

Поразмыслив, он понял, что тут без вмешательства Наташи и ребят не обошлось. Поскольку на него суд не подействовал, они решились...

От волнения Ванька закурил.

Но, выкурив папиросу, он не знал, куда девать окурок.

Поразмыслив, он аккуратно положил окурок на подоконник и сплюнул уже не на пол, а в окно.

На другой день, собираясь на работу, он нечаянно вымыл шею.

Так началась новая эра в его жизни.

Его белье начало чаще путешествовать к прачке.

На деньги, предназначенные для покупки велосипеда, Ванька купил себе шикарный костюм. И этот костюм как и чистая комната наложили на него некоторые обязательства.

Костюм был необыкновенен: цвета какао с молоком, когда больше молока чем какао. Он был сшит из показательной материи, которую ему достали на костюм прямо с фабрики, как образец осваиваемой продукции.

Костюм требовал внимания и забот. Ванька стал следить за чистотой комнаты, чтобы не выпачкать о вещи своего костюма. Ванька даже сгонял со своего костюма мух, чтобы они не оставили следа на светлой материи.

Он прогуливал костюм как собачку.

На Ваньку обращали внимание прохожие, и поэтому ему приходилось следить за малейшим своим движением, ибо он был весь на виду у публики.

Девушки не спускали с Ваньки глаз, вернее не с Ваньки, а с костюма.

Чтобы не оскорбить костюма Ванька на виду у всех даже не плевался. Он заходил в подворотню, сплевывал накопившуюся слюну и шел дальше.

В этом костюме он уже себе не позволял грубить и ругаться в трамвае. Когда ему наступали на ногу, он говорил: «Извиняюсь», - и отходил в сторону. В этом костюме он даже перестал ругаться: неудобно как - то.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены