Чинара

Эльчин| опубликовано в номере №1395, июль 1985
  • В закладки
  • Вставить в блог

Дорога... Нет, это была не дорога Баку — Тбилиси, эта дорога была дорогой моей жизни, и я с самого рождения был путником на этой дороге, шел, шел и шел: у всех начало и конец одинаковы, однако пути, ведущие от начала до конца, неодинаковы, вернее, все идут по одной дороге, по одному шоссе, но по одной и той же дороге каждый идет своим путем, и каждого путь ведет сквозь те часы, когда он один на один с собой.

Тот барахтавшийся в воде человек должен был обмануть пророка, должен был сказать Ною: не я тебе, а ты мне давал муку мешками, — тогда, наверное, Ной вытащил бы человека из воды, потому что, наверное, Ной подумал бы: спасу я этого человека, и он вернет мне свой долг.

Но эти зеленые листья, эти ветви, этот старый и грубый ствол принадлежали не пророку Ною, а дереву чинаре, а чинары издали похожи на Дон Кихота.

«Может быть, ты мне не веришь? Может быть, ты думаешь, что я - и тебе лгу? Поверь, поверь мне... Я тебя так люблю, и листья твои люблю, и ветви, и жесткий ствол. Ты права, я и Гюляр, бывает, обманываю, ты права, я и друзей иногда обманываю, и себя обманываю, но тебе я говорю правду, я очень люблю тебя, поверь мне, поверь...»

— Ой!.. Что это с тобой?! Почему ты плачешь?

Это был голос Гюляр: Гюляр со страхом и изумлением глядела на меня в зеркальце машины.

И Вугар, и Севиль, и Солмаз удивленно смотрели на меня.

Я тоже взглянул на себя в зеркальце и торопливо вытер покрасневшие мокрые глаза, хлюпнул носом и немного успокоился.

Потом улыбнулся детям.

Пел Демис Русое или кто-то вроде Демиса Русоса, я их не различал хорошенько, и Вугар, отведя от меня взгляд, уткнулся в свой магнитофон.

Гюляр сначала разнервничалась, потом понемногу успокоилась и задремала.

Девочки смотрели на тянущиеся вдоль дороги цветы, горы, луга.

Чинара давно осталась позади, и ее не было видно.

Перевод с азербайджанского Э. Везировой и В. Портнова

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Молодые мои современники

Творческая мастерская

Вода-кормилица

Навстречу XXVII съезду КПСС

Яд в глянцевой упаковке

На политическую трибуну XII Всемирного