Человек, который любит

К Воробьев| опубликовано в номере №769, июнь 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

- С такими данными только в Морфлот.

- Есть в Морфлот! - весело отозвался Марат и совсем невзначай - как - то само собой это вышло - радостно подмигнул престарелой женщине - врачу. Та строго поджала губы и отвернулась, не поняв будущего моряка...

Говорят, будто степь воспитывает в человеке любовь к удали, свободе и вольности, лес приучает к осторожности и наблюдательности, а море - к внутренней собранности и дружбе. Что ж, два первых правила Марат пока не испытал, а последнее оправдалось полностью: за годы суровой морской службы он научился четко распределять свое время и поступки и познал настоящую цену мужской дружбы и взаимовыручки.

... И вот Марат Витас снова в Вильнюсе. Город, такой близкий и родной, встретил его лесами новостроек, незнакомыми магистралями, стройными шпалерами юных тополей. И демобилизованному моряку казалось, что это его праздное свидание с родными местами и впрямь может затянуться: расставаясь на корабле, братки - матросы советовали ему «как следует» погулять. Но Марат отдыхал всего лишь несколько дней: «душа винтом» не давала голове покоя; к сердцу вернулись и заняли в нем главную «полку» прежние мысли о работе, учебе, дипломе инженера.

В те дни в Вильнюсе зарождалось новое предприятие, завод электроустановочных изделий «Авангардас», и, хотя в цехах уже кипела работа, контора еще не сформировалась и рабочих нанимал директор. Ему и вручил свои документы Марат, а сам встал у стола - загорелый, ладный и упрямый, готовый настойчиво защищать свое право на немедленное поступление рабочим в цех, если директор...

Но все произошло иначе. Директор, заглянув в документы, выпрямился за столом и резко спросил:

- Марик? Это ты, что ли?

- Так точно. То есть... я Витас, - смутился Марат и по привычке вытянулся по команде «смирно».

- Черт драповый! - с искренней обидой сказал тогда директор. - А чего ж ты молчишь? Я ведь тебя видел вот таким еще карапузом!...

Так произошла встреча Марата с участником подпольной борьбы в Вильнюсе Геннадием Ивановичем Некрасовым, одним из авторов романа «Флаг свободы», повествующего о героической борьбе вильнюсских коммунистов - подпольщиков во главе с отцом Марата.

И уже через полчаса Марат с грустью понял, что ему не «повезло»: коротко, стремительно и властно сподвижник отца по подпольной работе объявил ему свое решение:

- Никаких цехов! Будешь работать там, где я скажу, до тех пор, пока не сдашь экзамены на аттестат зрелости. Ясно? Ну то - то ж!

Так Марат поневоле стал «конторским». Несколько месяцев он работал чертежником, а как только получил аттестат зрелости, сразу же предстал перед директором завода.

- Все, Геннадий Иванович. Созрел. Хочу пойти рабочим в гальванический цех.

Пряча под напускной строгостью заботу, директор хмуро напомнил, что гальванический цех - один из трудных, что есть, мол, и другие цеха, если уж так приспичило!

- Так ведь я поступаю на вечернее отделение Каунасского политехнического института! И мне надо знать химию... Как же вы этого не поймете? - сказал Марат.

И директор понял.

Ныне рабочий Марат Витас - студент третьего курса политехнического института и руководитель первой на заводе бригады коммунистического труда. Витас принят в члены КПСС, но молодежь завода «не отпускает» его от себя: третий год он выполняет обязанности заместителя секретаря комсомольской организации.

В январе партийная организация района избрала молодого коммуниста Марата Витаса делегатом на XI съезд Компартии Литвы. Сейчас Марат со всем пылом своего горячего сердца, влюбленного в жизнь, с душой, обретшей крылья большой и радостной мечты, старается внести свой вклад в борьбу миллионов за торжество семилетки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены