Во времена моего детства над миром не нависала угроза термоядерной войны. Сегодня даже дети понимают ту страшную опасность, которой чревата продолжающаяся гонка ядерных вооружений, и ежедневно живут в обстановке этой опасности.
Говоря о будущем, хочется прежде всего говорить о надежде на то, что нынешние усилия, направленные на устранение угрозы войны, увенчаются в конце концов успехом. Дети нашего поколения должны прийти в мир взрослых в такой обстановке, когда можно будет не думать о войне, когда усилия человечества будут сконцентрированы на решении проблем здравоохранения, жилищного строительства, просвещения, экономики в целом.
1. У моего поколения было Довольно странное детство. С одной стороны, все было прекрасно, и я жил почти как Том Сойер – ловил рыбу и охотился на большой реке, а когда была зима, сидел на берегу, наблюдая, как лодки плывут вниз по течению. Но наше детство не было таким уж безмятежным. Я родился в конце первой мировой войны и еще ребенком чувствовал, что надвигается другая война. Ведь это было время, когда в Европе поднимал голову фашизм. Сейчас детям уже не приходится сталкиваться с той суровой действительностью, которая в свое время предстала перед нами. 2. Наших детей ждет гораздо более романтичное. будущее, если на Земле будет мир, каждый новый день принесет замечательные открытия. Однако не всех детей ожидает светлое будущее. Многим из них придется вести борьбу за существование и свободу. И эта борьба будет не менее трудной, чем работа в области науки и техники. Тем не менее, будучи оптимистом по натуре, я надеюсь, что дети XXI века могут рассчитывать на лучшую жизнь.
1. Хотя мы живем в Год ребенка, но далеко не во
всех странах мира нуждам детей уделяется должное внимание.
60 лет назад, когда мне было шесть лет, первая мировая война только что закончилась. Дания не принимала участия в этом массовом убийстве, но тем не менее и для датчан послевоенные годы характеризовались последствиями войны: безработицей, ростом цен, нехваткой жилья и болезнью «испанка», которая бродила по всей Европе. Хотя у меня нет причин жаловаться на свое детство, положение в Дании не могло не отразиться на формировании моего представления о жизни.
К сожалению, и сегодня дети в Дании страдают от тех же недугов, которые продолжает создавать капиталистическая система.
2. Я надеюсь, что для детей 70-х годов – моих
соотечественников – будущее будет более счастливым. Я думаю, они будут жить уже в социалистическом обществе, не зная страха перед безработицей и опасностью новых войн.
1. Я родился в 1911 году. Это время отделяют от
нашего огромные, зачастую просто фантастические изменения, происшедшие на нашей планете. Мои юные сверстники и представить себе не
могли, что через несколько десятилетий, например, многие дети будут смотреть такое чудо, как телевизор.
Да, технический прогресс со времен моего детства шагнул далеко вперед. Но жизнь детей изменилась к лучшему далеко не во всех странах и далеко не во всех семьях. Сотни тысяч юных граждан Азии, Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки живут в нищете, недоедают, не могут ходить в школу. Нередко они становятся жертвами войн, развязанных силами империализма и реакции.
Мне кажется, что одна из главных задач писателей развивающихся стран состоит в том, чтобы всеми силами бороться за лучшее будущее наших детей. Художник должен активно вмешиваться в окружающую его жизнь, работать над тем, чтобы она была счастливее.
2. Я часто бываю в Советском Союзе. Мне кажется, эта страна, как и другие социалистические государства, может служить примером для многих. Огромное внимание здесь уделяется подрастающему поколению. Можно с полным правом сказать, что в социалистическом обществе есть единственный привилегированный класс – дети. И мне хочется, чтобы в третьем тысячелетии большинство детей нашей планеты жили бы так же счастливо, как сегодня живут юные граждане стран социализма.
1. Если сравнивать мир сегодняшних детей с миром моего детства, то можно найти и много общего и существенную разницу. Общее состоит в том, что детям всех поколений присущ романтический мир сказок и мечтаний. Каждый хочет вырасти большим, красивым, мужественным и добрым. Но если мы мечтали стать летчиками и первооткрывателями необитаемых островов, то нынешние дети мечтают о космосе и надеются открыть новые планеты.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Рассказ