Бразилькая мелодия

Богомил Райнов| опубликовано в номере №1186, октябрь 1976
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Вы любите сложные ходы и педантично, до мельчайших подробностей разрабатываете ваши проекты. Эта тщательность видна и в реализации убийства Асенова. Это ВАШ ПОЧЕРК, Манев!

– Мой почерк действительно отличается четкостью, – нахально усмехается Манев. – Не забывайте, что моя профессия – шрифты и этикетки. Но этим, собственно, исчерпывается практическое применение моего почерка.

Я пропускаю его слова мимо ушей. – Вы, Манев, допустили два-три существенных промаха. Взять хотя бы ваше алиби. Если бы ваша логика была более высокого полета, вы бы сообразили, что иногда непоколебимость алиби может вызвать подозрение. Вы сфабриковали алиби с помощью поступка, который не вяжется ни с вашим характером, ни с реальностью возникшей ситуации. Вы, предпочитающий действовать тихо, вдруг пошли на публичный скандал.

– Неужели вы не понимаете, что Асенов был мне антипатичен? Я вообще не симпатизирую типам, чья самоуверенность держится на туго набитом кошельке.

– Значит, вы считаете, что он был туго набит?

– Не придирайтесь к избитому выражению, – пренебрежительно бормочет Филип.

– Это выражение полностью соответствует сведениям, которые вы имели о бумажнике Асенова. Их вы получили от Магды. И если уж говорить откровенно, я нарочно дал ей возможность уведомить вас об этом. Полагал, что эта новость активизирует ваши действия.

– Если бы я знал, какие выводы можно сделать из одного несчастного совпадения, я бы не торопился, – отвечает Манев.

– Если бы вы знали некоторые вещи, вообще не стали бы организовывать убийство Асенова. Вас слишком увлекла забота о собственном алиби. Вы забыли, что рядом с убийцей постоянно действовал его наставник. И эту роль играли вы!

– Вы тоже забываете о некоторых элементарных вещах, – пожимает плечами Филип. – Я вовсе не обязан доказывать свою невиновность – вы должны доказать мою вину.

– Именно этим я и занимаюсь. И должен сообщить, что конец уже близок. Но может быть... МОЖЕТ БЫТЬ, вам лучше признаться самому, чем полностью отрицать факты?

При всем желании не могу признать того, чего не было.

– А как объяснить операцию со снотворным?

– Что-то не улавливаю вашу мысль, – нагло говорит Манев. – Не понимаю, о чем вы говорите.

– О том, как вы инструктировали Магду.

– В самом деле не могу понять, – продолжает изображать недоумение Филип.

– А вот Магда все поняла и даже дала письменные показания.

– Таких старых ваших клиентов, как Магда, вы можете заставить написать все, что угодно. Тем более, у Магды на меня зуб...

– Вам все еще удается сохранять спокойствие, Манев. Но дело тут не в силе вашего характера, а в убеждении, что вам ничто не грозит. Вы продолжаете верить в непогрешимость своей комбинации. Но она уязвима хотя бы потому, что в ней замешано более одного человека. Не вы хозяин своей судьбы – она в руках другого. И у вас нет никакой возможности войти с ним в контакт, повлиять на него или – в случае надобности – убрать его. Этот другой человек, Манев, решает вашу судьбу!

Нажимаю кнопку звонка и приказываю лейтенанту:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены