Братская дружба

Мария Рожнева| опубликовано в номере №557, август 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я сказала, что подобный страх - поделиться своим опытом - есть родимое пятно прошлого, наследие долгих лет пребывания китайского народа в кабале. Пройдёт время, и рабочий, у которого были подобные предрассудки, поймёт, что он был неправ.

Наша делегация побывала во многих городах и районах Китайской народной республики, посетила заводы, фабрики, школы, больницы.

Нам не раз приходилось выступать перед китайской молодёжью, рассказывать им о жизни советских людей, об их борьбе за всеобщее счастье и мир во всём мире.

Однажды мы приехали на Пекинские металлургический завод. На заводском дворе на митинг собралось свыше 4 тысяч молодых рабочих. С каким вниманием, с каким жадным и неподдельным интересом слушали они наши рассказы о Стране Советов!

Я сильно волновалась, когда говорила о своих друзьях, комсомольцах Купавинской тонкосуконной фабрики, о том, как они работают, как учатся в школе рабочей молодёжи, в текстильном техникуме, на вечернем отделении института. Ведь во мне китайские друзья видели не просто молодую работницу, а советского человека, представителя многомиллионной армии трудящихся нашей страны! Я знала: и вот эта девушка с румянцем на смуглых щеках, и та белозубая и яркоглазая, и тот парень в синем комбинезоне - все они мои братья по труду, сумевшие победить в боях за родину и завоевать своё счастье. И ещё я думала о том, что отныне наши судьбы неразрывно связаны между собой.

Мне довелось побывать в средней школе. Когда я и Лена Китаева, секретарь Саратовского обкома ВЛКСМ, приехали туда, дети были на занятиях. Нас встретили педагоги, свободные от уроков.

Один из них спросил нас: «Какую роль играет комсомол в организации учёбы молодых рабочих?»

Я рассказала ему о постоянном контроле комсомольских организаций за технической учёбой. молодёжи. Я сама член фабричного комитета ВЛКСМ; ещё до начала учебного года беседую с товарищами, выясняю, кто где хочет заниматься. Наша комсомольская организация следит, за тем, чтобы в процессе учебного года не было отсева, чтобы были созданы хорошие условия для занятий.

Лена Китаева рассказала о пионерской и комсомольской организациях в школе, о том, как они помогают педагогам воспитывать и обучать школьников.

Китайские педагоги слушали нас с глубоким вниманием: впервые в жизни им было поручено воспитание свободных детей свободной страны.

Прозвенел звонок. В коридорах появились быстрые, шумные дети. Это были счастливые китайские ребята, им на долю выпало счастье жить и учиться в свободной стране. Для них, детей крестьян и рабочих, были открыты двери учебных заведений, в недалёком прошлом доступных только избранным, детям капиталистов и помещиков.

Мы провели в тот день несколько часов с китайскими школьниками, играли с ними в волейбол, бегали наперегонки. На прощанье ребята станцевали нам национальные китайские танцы.

Всюду, где мы были, нас встречали любовь, внимание, искренняя и тёплая забота. Нас засыпали букетами цветов, преподносили незатейливые, но дорогие для каждого из нас подарки: фотографию, тетрадь, коробочку, веер... И каждый юноша, каждая девушка, подходившие к нам, просили передать их горячий привет и любовь советским людям, великому вождю трудящихся товарищу Сталину.

Навсегда памятными останутся для нас дни, проведённые в Китае. На всю жизнь пронесём мы образ наших друзей, представителей великого многомиллионного народа, вступившего на путь социализма, связавшего свою судьбу с народами, борющимися за мир и демократию.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Милочка

Отклики читателей на рассказ (см. «Смену» №№ 10, 11, 12)