Бородино

В Шиловский| опубликовано в номере №343-344, июль 1941
  • В закладки
  • Вставить в блог

Большую роль в сражении сыграли и офицеры типа Тушина.

Это была битва необыкновенного напряжения артиллерийского огня.

Наполеон не только потому не мог провести свой план, что у него не было исполнителей для осуществления его воли, но и потому, что он не мог сломить сопротивление русских войск. Он не мог превратить частный успех на каком - нибудь участке сражения в общий успех.

Потери русских были огромны, но и потери Наполеона были также велики, и к тому же он не имел возможности пополнить войска. Не сразу он решился провозгласить победу, поняв, что силы его армии подорваны Бородинской битвой.

Поэтому описание Бородина в «Войне и мире» верно.

Русская армия не стала между Москвой и Петербургом после отхода от Москвы, а создала угрозу сообщениям противника, войдя ему во фланг.

Русский народ в Бородино выиграл битву, а полководец Наполеон - только победную реляцию.

Он получил некоторые участки русской позиции, потом город, потом территорию, но не разбил русской армии, а поэтому потерял все.

Первым понял Бородино молодой Лермонтов.

В стихотворении «Бородино» находится «Война и мир», как в желуде дуб.

Лермонтов дал в этом стихотворении слово солдату. Ветеран Бородинского сражения объясняет новобранцу, что такое было Бородинское сражение...

Лермонтов одним из первых дал правильное понимание не только Бородинского сражения, но и всей отечественной войны. Он показал в своем стихотворении величие русского оружия, в частности величие национального оружия русской армии - артиллерии.

Лермонтов в своем стихотворении открыл все значение морального фактора в бою.

«Бородино» было и осталось сокровищем русского народа, памятником и предсказанием победы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены