Болгарские находки

Лилия Маслова| опубликовано в номере №1390, апрель 1985
  • В закладки
  • Вставить в блог

Молодежная мода

АПН — специально для «Смены»

Наши зарубежные гости отмечают, что в Болгарии множество людей одеты по последнему слову моды. Факт показательный, говорящий о тесных контактах художников-модельеров и легкой промышленности. Престиж продукции болгарских швейных предприятии растет, она с успехом реализуется как в социалистических, так и в капиталистических странах.

Художники-модельеры в своих творческих поисках учитывают, что наиболее восприимчива к новому в моде молодежь, именно для этой возрастной группы разрабатываются современные коллекции. По всей Болгарии развернута целая сеть фирменных магазинов, в которых ведущие швейные и обувные промышленные объединения, такие, как «Рила», «Руен», «Пирин», «Валентина» и другие, предлагают последние коллекции, выпущенные малым тиражом. Эти своего рода «пробные шары» позволяют оперативно выяснить, как покупатели воспринимают новинку. Образцы сезонных коллекций сначала демонстрируются в магазинах. Опытные манекенщицы показывают, как носить те или иные комплекты модной одежды, подготавливают потребителей психологически к восприятию новинок моды. Ведь к ним надо привыкнуть, увидеть на других, прикинуть на себя.

Каждый опытный образец продается со специальной этикеткой анкеты. Таким образом, обратная связь «потребитель — торговля — промышленность — художник» осуществляется довольно оперативно. Это позволяет так спланировать производство, чтобы полностью удовлетворить спрос на самые удачные модели. Кроме того, каждая крупная швейная фирма страны стремится помочь своим ведущим художникам проявить творческую индивидуальность. Созданы специализированные дизайнерские бюро, каждое из которых создает собственную, непохожую на другие коллекцию. Эти бюро, как правило, носят имена своих художников, например, «Шмидт» — Владислава Шмидта, «Цвета» — Цветаны Коланджиевой, «Жени» — Жени Комиссаренко и т.д. Художник имеет право проставить свое имя и на этикетке, и на самой модели, как это делает, например, Шмидт. Дизайнерские бюро разрабатывают также упаковку и дополнения к моделям — шарфики, галстуки, платки, сумки. Таким образом, если модели того или иного художника нашли своего покупателя, это проявляется наглядно — достаточно взглянуть на прохожих. Чувство огромной ответственности за плоды своего труда не позволяет дизайнерам работать спустя рукава, вынуждает постоянно искать что-то новое, стимулирует рост художника в профессиональном отношении. Это отразилось как на состоянии витрин магазинов, так и на одежде болгар.

Общие усилия художников-модельеров, представителей торговли и производства сводятся к тому, чтобы сделать модную продукцию более разнообразной. Не отстают от швейников и представители обувной и кожевенной промышленности. Ведь в моде последних лет особое внимание уделяется дополнениям. Скажем, появились в продаже легкие хлопчатобумажные костюмы всех цветов радуги, к ним предлагаются цветные парусиновые туфли — удобные, дешевые, практичные.

В крупнейших магазинах тканей, в фирменных модных магазинах ведущие художники консультируют покупателей, помогая выбрать подходящую для сезона ткань, силуэт. Посоветуют, что необходимо купить для того, чтобы составить модный ансамбль. Вот как выглядят их рекомендации молодым на весну — лето 1985 года.

Мода продолжает быть демократичной. В классический силуэт можно привнести элементы спортивного стиля, а в спортивный — романтического... Это очень заманчиво, но и трудно, так как необходимо чувствовать грань, отделяющую вкус от безвкусицы. Необязательно полностью менять свой гардероб на новый, так как от прошлых!, сезонов у вас, вероятно, остались вещи, которые с успехом можно носить и нынче. Это. например. короткие объемные жакеты из льна или хлопчатобумажной ткани, платья и юбки прямого покроя. Сочетание белого и черного так же популярно, как и в прошлом году. Цветные колготки и носки очень удачно дополняют костюм спортивного стиля, все еще модны асимметрия, плечи с подплечиками, шляпы. Лучше отказаться от коротких юбок — их еще носят, но только во время отдыха и чаще всего девочки-подростки. Пастельные тона уже не в моде — молодым доступны такие яркие и насыщенные цвета, как апельсиново- красный. травянисто-зеленый, бордовый, морской волны. Смелее вводите в ваш гардероб яркие цветовые акценты — козырьки, шарфики, пластмассовые украшения.

Мода этого года решительно отказывается от всяческих излишеств в пользу рациональности и пропорциональности. Обратите внимание на то, что длина юбок чуть изменилась — самая модная теперь до середины икр. Юбки свободные, легкие, часто расклешенные, веретенообразные. Брюки уже не столь популярны. Если вам позволяет фигура, носите широкую, свободную юбку в сочетании с коротким, квадратным жакетом. Но к этому костюму никак не подходит модная в прошлом году большая сумка с ремешком через плечо. Пройма рукава очень глубокая, в моде рукава кимоно и «летучая мышь». Среди дополнений особое место занимают разнообразные платки, шарфы, косынки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Запах сеянки

Рассказ

Военные дороги маршала

К 40-летию Великой Победы