Наступающий должен использовать все возможности для непрерывного движения вперед. Ослаб ли огонь противника, усилило ли огонь свое отделение, обнаружился ли где-либо слабый участок в обороне противника - все это надо немедленно использовать для броска вперед. В такое мгновение боец должен действовать, невзирая ни на какую опасность, действовать стремительно, смело, не оглядываясь назад, помня о том, что его успех будет поддержан всем отделением, взводом, а если потребуется, то и ротой, батальоном, полком.
... Рота красноармейцев приблизилась к проволочному заграждению и окопалась. Здесь она накопилась на рубеже для броска в атаку. Несколько человек поползло вперед резать проволоку. Это было необходимо, чтобы сделать проходы.
- Подготовиться к атаке! - прозвучал голос командира роты.
Дозарядив оружие, вставив запалы в ручные гранаты, бойцы ждали сигнала для решительного броска вперед. Такой сигнал скоро был подан, но не командиром роты, а рядовым бойцом Сботовым. Случилось это так.
Сботов и его товарищи Петренко, Марцинюк, Шевчук и Пашкатов резали проволоку. Сделав проход, они заметили, что враги выскакивают из окопов и пытаются отступить.
- В атаку, вперед, за мной! - крикнул Сботов и побежал к окопам противника.
За ним устремились сначала те бойцы, которые находились рядом, а потом вся рота.
Враг был настигнут и уничтожен...
Атака - наиболее ответственный и напряженный момент наступательного боя. Здесь боец действует исключительно смело и решительно. Дозарядив оружие, подготовив гранату к метанию, он бросается вперед на врага. Атаку начинают не только, по приказу (сигналу, команде) командира, но и по инициативе отдельного бойца. В атаку бросается первым тот, кто уловил наиболее удачный момент для этого.
Подбежав к противнику на 35 - 40 метров, боец вынимает из сумки гранату и метает ее в окопы противника (см. рис. 6). Этим он частично уничтожает или ослепляет врага, уменьшая его способность сопротивляться. Затем наступающий врывается на вражеские позиции и добивает противника гранатой, стрельбой в упор, штыком и прикладом.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.