Боец в наступлении

Л Высокоостровскй| опубликовано в номере №340, апрель 1941
  • В закладки
  • Вставить в блог

Переползают двумя способами: по-пластунски и на получетвереньках. Первый способ применяется на такой местности, где слишком низкорослая растительность, где, чтобы стать незаметным, надо плотно прижаться к земле.

Перед началом движения боец ложится на землю и не поднимает головы. Правой рукой он держит винтовку за ремень у самого цевья, винтовка лежит на наружной части кисти и предплечье. Движение начинают так: одну ногу сгибают в колене, разворачивая его в сторону, одновременно вытягивают вперед руку, противоположную согнутой ноге. Затем, упираясь носком согнутой ноги в землю, передвигают тело вперед. Ладонью вытянутой руки опираются на землю и тем самым облегчают передвижение тела, не отрывая его от земли.

Таким же образом повторяют прием другой ногой и рукой. Способ переползания по-пластунски показан на рис. 2.

На получетвереныках передвигаются сто такой местности, где нет небходимости прижиматься к земле вплотную, но нет и возможности совершать перебежку. Способ передвижения на получетвереньках показан на рис. 3.

На рис. 4 показана малая лопата. Лопата - верный помощник пехотинца в бою. Кстати сказать, окопаться, т.е. подготовить ячейку, чтобы стрелять лежа, должен уметь боец любого рода войск. Необходимость этого доказана практикой всех предыдущих боев.

Лопата

Во время сражений в Испании республиканцы наступали на позиции противника. Бойцы одного из отделений по инициативе своего опытного командира запаслись простыми крестьянскими лопатами. Товарищи из других отделений посмеивались над ними: это было еще в начале войны. Но как только наступающие попали на открытом месте под сильный огонь вражеских пулеметчиков и стрелков, стало ясно, насколько необходим этот род «оружия».

Отделение, имевшее при себе лопаты, немедленно окопалось и продолжало бой. После сражения у них оказался только один раненый. А в соседнем, неокопавшемся отделении выбыло из строя пять человек.

Боевой устав пехоты Красной Армии учит, что «когда отделение остановится «а достигнутом рубеже для стрельбы, боец должен замаскироваться, чтобы стать незаметным для противника, и, если нет укрытия от огня, окопаться, не ожидая указания». Окапываться необходимо также при малейшей задержке под воздействием вражеского огня.

Как окапываться в этом случае?

Наступающий роет в земле ячейку для стрельбы лежа. Ячейка же хорошо защищает от наблюдения противника, от пуль, осколков снарядов и мин. Одновременно она позволяет вести меткий огонь. Ее бруствер является упором для винтовки.

Стрелковую ячейку роют сразу же после перебежки там, где местность открытая, а противник ведет огонь. С помощью малой лопаты боец может вырыть и замаскировать ячейку под огнем в течение 7 - 12 минут.

На рис. 5 показана стрелковая ячейка для ведения огня лежа.

Равнение по переднему

В наступлении надо стремиться не отстать от своего отделения. Боец должен все время равняться по передним, строго выдерживая направление, указанное ему командиром.

Равнение по передним, стремление быть самому впереди - важнейшее правило боевых действий воина Красной Армии. Это правило, как и все другие, основано на многолетнем опыте войн.

Вот что говорит по этому поводу основное руководство красноармейца и командира - Боевой устав пехоты:

«Равнение - только по передним.

Успешное продвижение вперед хотя бы только одного бойца должно быть немедленно поддержано другими бойцами и отделением в целом».

Равняться по передним или быть самому впереди - это не означает, что надо бежать вперед без учета местности или огня противника. Наступление наобум выгодно только врагу. Важнейшее требование устава - «Равнение - по переднему» - сможет выполнить тот боец, который хорошо умеет маскироваться, совершать перебежки, переползать и окапываться.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены