Боец в наступлении

Л Высокоостровскй| опубликовано в номере №340, апрель 1941
  • В закладки
  • Вставить в блог

Боевой устав пехоты Красной Армия учит, что в наступлении каждый боец должен упорно продвигаться вперед. Это необходимо для того, чтобы как можно скорее сблизиться с противником, перейти в атаку и уничтожить его в рукопашной схватке.

«Непрерывное, упорное, организованное продвижение вперед действует на противника сильнее, чем огонь с дальних расстояний», - так говорится в уставе.

Но как же передвигаются на поле боя? Бежать вперед невзирая «а стрельбу «ли, как говорят, нестись «сломя голоду» нельзя. Это приведет к напрасным потерям, а иногда и к невыполнению поставленной задачи. Народный комиссар обороны Герой и маршал Советского Союза товарищ Тимошенко учит, что если наступающие не будут знать, «куда и как передвигаться, они, сорвавшись с места, неизбежно будут нарушать организованность в движении, а противнику этого только и надо».

«Определение рубежа и способа передвижения составляет одну из основ тактического искусства», - сделал вывод народный комиссар обороны на осенних учениях, говоря о наступательных действиях одного из подразделений.

Перебежки

Бойцу указан рубеж, которого он должен достигнуть. Местность открытая. К тому же она обстреливается редким огнем. Пробежать сразу все расстояние до назначенного рубежа почти невозможно: противник заметит наступающего и поразит его.

Как быть?

В этом случае боец должен преодолеть открытый участок короткими перебежками от одного укрытия к другому. Бежать надо полусогнувшись, как указано на рис. 1. Прежде чем начать перебежку, надо наметить наиболее удобный путь для движения и следующее укрытие, за которое можно будет спрятаться от пуль противника во время передышки.

всякая перебежка вблизи противника должна продолжаться не более 3 - 5 секунд. За это время враг не успеет произвести прицельный выстрел, или, как говорят, «взять на мушку»; перебегающий же боец сделает от 15 до 40 шагов в сторону противника.

Подниматься с земли для броска вперед надо стремительно. Достигнув намеченного укрытия, боец падает камнем и отползает в сторону на 3 - 4 метра. Только после этого можно открывать огонь или вновь вскакивать и продолжать движение. Если боец, спрятавшийся за укрытием, попытается наступать с этого же места, не отползая в сторону, он рискует быть подстреленным: противник запомнит место, где скрылся боец после перебежки, и постарается подкараулить его, когда тот будет вскакивать.

Иногда враг просто обстреливает то место, где только что скрылся наступающий. Поэтому не рекомендуется задерживаться на одном месте.

Переползания

Бывает и так. Огонь противника настолько силен, что перебегать нельзя. Но двигаться вперед надо, чтобы не потерять время, которое в бою расценивают секундами. Потеря времени грозит невыполнением приказа, что недопустимо ни в каких условиях.

Как наступать в такой обстановке? Об этом красноречиво рассказывают многочисленные примеры из боевого опыта.

Во время боев с белофиннами взвод младшего командира Ордэна получил задачу - атаковать противника, который был за рекой. Красноармейцы направились к реке. Немного не доходя до берега, они попали под сильный огонь.

- Ложись! - приказал тов. Ордэн.

Бойцы упали в снег. Пули свистели нал их головами, не задевая их. Командир увидел, что находившиеся впереди небольшие бугры чуть-чуть укрывают от пуль.

- Ползком, за мной! - скомандовал он.

Красноармейцы поползли вперед, разрывая в снегу канавки. На пути встретилось проволочное заграждение, наступающие перерезали его и продолжали движение.

Так, ползком, достигли они самого берега - рубежа накапливания для броска в атаку. Когда часть огневых точек противника была подавлена, красноармейцы решительно и успешно атаковали врага.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены