Бетховен на площади

А Воронцов| опубликовано в номере №229-230, сентябрь 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вместо отчета о Всесоюзной олимпиаде

- Агитпропбригада.

Категория отнюдь не олимпийская. Не занесена в энциклопедию. Не котируется «на театре».

Творческая заявка, исходящая из самостоятельных сфер.

Но кислые «эстеты» воротят нос:

- Второй сорт... «Синяя блуза».

У подмостков Всесоюзной олимпиады самодеятельного искусства увивались эти патентованные оценщики из «барских садоводств» и старательно производили агитпропбриганды в синеблузые «лишенцы».

Едва только со сцены раздавалась коллективная декламация, как по углам морщились некоторые рецензентские носы:

- Агитка. Крик...

Скетч объявляется презренным жанром. Марш и физкультурная зарядка устарели и нетерпимы. От Синей, мол, от блузы... А это, по их мнению, провал. Или же в лучшем случае - дурной, неприличный тон.

Верно ли однако, что «Синяя блуза» подлежит сокращению по штату?

Разумно ли вообще объявлять эту форму пугалом самодеятельного искусства?

Товарищ Аболин, секретарь ВЦСПС, в день финала олимпиады озадачил настроившихся на заупокойный лад отдельных рецензентов, когда сказал:

- «Синяя блуза» была крупным фактором политической художественной агитации лет 8 - 10 назад.

И добавил:

- Быть может есть такие районы, где и сегодня «Синяя блуза» не исчерпала своих возможностей.

Не преждевременны ли следовательно похороны?

Агитпропбригадам да и трамам не к лицу отрекаться от своего детства. А «Синяя блуза» была именно детством самодеятельного искусства. Простота и доступность ее приемов вывели к мастерству не один коллектив. С хоровой декламации, с марша и физкультзарядки, с оратории и скетча началось движение.

И если агитпропбригады нынче перешагнули через «Синюю блузу», то они лишь миновали этап, который когда - то являлся неизбежным.

Разумеется, всякое окостенение в освоенной форме искажает ее своеобразие. Ограниченная и узкая тематика, если она не помножена на высококачественную драматургию и сценическое мастерство, бьет мимо цели. Самодеятельные бригады показывают часто иконописного ударника с засученными рукавами. Он действует среди зафиксированных раз и навсегда масок. Если вредитель - то в инженерной фуражке и в очках. Пьяница - красноносый, с обязательной бутылкой» Оппортунист - с портфелем.

Декламация на тему о нормах выработки и снижения себестоимости без художественной «начинки» вырождается в нестерпимую трескотню. Выразительность подменяется криком.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены