Беспокойные сердца

Б Зорин| опубликовано в номере №675, июль 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Чтобы не отстать от жизни

На железнодорожных путях завода стоят, поблескивая свежей краской, цельнометаллические пассажирские вагоны. Отсюда начинаются их бесконечные странствия по чудесным просторам нашей Родины. Но прежде чем вспыхнет зеленый огонек светофора, открывая путь этим красивым, нарядным составам, каждый вагон не раз еще будет тщательно осмотрен и проверен: а вдруг обнаружится какая - нибудь недоделка?

Сотни людей создавали вагон: конструкторы, технологи, литейщики, сварщики, слесари, токари, плотники. Каждый внес в него свою долю труда, умение, талант. Войдешь в купе - и глаз твой радует уютная обстановка, созданная для пассажиров, кажется, чего еще желать лучшего! Но вагоностроители не привыкли благодушно любоваться достигнутым. То, что вчера представлялось им безупречным, сегодня не удовлетворяет их. И ничего удивительного в этом нет: ведь жизнь идет вперед. Чтобы не отстать от нее, дружный коллектив Калининского вагоностроительного завода смело внедряет в производство технические новшества, механизирует тяжелые, трудоемкие работы, перенимает опыт лучших предприятий страны.

Подлинными энтузиастами борьбы за внедрение передовой техники являются рационализаторы и изобретатели завода - люди пытливого ума и пламенных патриотических устремлений. В одном строю с такими, поборниками нового, как ветеран завода Федор Васильевич Гусев, идут совсем еще молодые вагоностроители. На груди у многих из них поблескивают комсомольские значки.

Только четыре рационализаторских предложения комсомольца Виктора Иванова дали более ста тысяч рублей экономии в год. Достойный вклад в совершенствование производства внесли также Авенир Тюльпин, Леонид Покровский, Рогнеда Панкратова, Нина Мухина, Вера Болдырева и другие юноши и девушки завода.

Усовершенствование Анатолия Ананьева

Из-за свинцовых облаков, затянувших небо до самого горизонта, вдруг вырвался веселый солнечный луч, и цех сразу наполнился праздничным, радостным сиянием. На полу, на стенах запрыгали резвые зайчики - отблески обрабатываемого металла.

Щурясь от яркого света, старший мастер участка Сергей Иванович Степанов подошел к верстаку, за которым склонился молодой рабочий - слесарь - инструментальщик Анатолий Ананьев. В это время Анатолий старательно отделывал какую - то деталь. Он весь ушел в работу. Его лицо было сосредоточенно, как у человека, увлекшегося интересной книгой. - Любознательный, способный слесарь! - по - отечески тепло отозвался о нем Сергей Иванович. - Все хочет знать, всем интересуется. Одним словом, работает с огоньком, пример другим показывает.

Ему, старому мастеру, влюбленному в свое дело, по душе такие честные, работящие люди, как слесарь - инструментальщик Анатолий Ананьев. И не потому ли он с такой сердечностью говорит о нем?

... Анатолий давно уже обратил внимание, что на фрезеровку дросселя тратится много лишнего времени. Как увеличить выпуск деталей? Что предпринять для того, чтобы труд фрезеровщика был более производительным? Этот вопрос не давал ему покоя. Вернувшись с завода домой, он без устали чертил что - то в тетради, высчитывал, записывал. Так длилось несколько месяцев, пока наконец решение не было найдено. Он предложил соорудить специальную раму, которая позволяла бы обрабатывать одновременно четыре детали. И когда предложение приняли и внедрили в производство, молодой рационализатор почувствовал себя самым счастливым человеком. Шутка ли сказать: придуманное им приспособление вчетверо увеличивало производительность труда фрезеровщика!

Своей творческой инициативой принесли огромную пользу заводу и такие активные рационализаторы, как Решетов, Мейер, Антонов, Небогатое, - люди, неустанно борющиеся за усовершенствование производства.

Наболевший вопрос

Но порой интересная, смелая мысль с трудом пробивает себе дорогу. Иным заводским новаторам приходится затрачивать много энергии и сил, чтобы доказать, что предложение, родившееся после долгих раздумий и мучительных исканий, вполне жизненно, целесообразно и должно быть взято на вооружение.

Как раз об этом горячо говорили комсомольцы на заседании комитета ВЛКСМ вагоносборочного цеха, где, кроме секретаря и членов комитета, присутствовал почти весь комсомольский актив: токарь Евгений Глушков, слесарь Николай Полторацкий, обойщица Люся Соловьева, кровельщик Евгений Лихачев, конструкторы, технологи.

На заседании комитета выступил главный технолог завода В. В. Вертинский. Он поделился с комсомольцами своими впечатлениями о Всесоюзном совещании работников промышленности, участником которого он был, на ярких примерах показал, какое большое значение придает партия внедрению новой технологии, борьбе за повышение качества продукции и производительности труда. Говоря о новаторах вагоносборочного цеха, главный технолог назвал имена воспитанницы Ленинского комсомола Раисы Осиповой, членов ВЛКСМ Евгения Мартьянова, Веры Болдыревой, Рогнеды Панкратовой. В заключение он попросил комсомольцев рассказать о том, что больше всего волнует их, молодых рационализаторов цеха.

Так начался разговор о «наболевшем вопросе».

Первой слово взяла экспедитор Вера Болдырева. У себя на участке она производила впечатление тихой, застенчивой девушки. Но стоило заговорить о бюрократах и чинушах, причинявших ей столько неприятностей, как вся она тотчас же преобразилась. Ее лицо от волнения зарделось, в глазах вспыхнули искорки гнева...

По предложению Веры Болдыревой достигнута большая экономия дорогостоящих лакокрасочных материалов и ценных пород дерева. А теперь вот уже несколько месяцев она энергично борется еще за одно новшество, направленное на механизацию ручного труда. Девушка не раз наталкивалась на бездушное отношение со стороны некоторых начальствующих чинуш. И, вспоминая об этом, она не может говорить спокойно.

В самом деле, почему до сих пор шлифуют вручную некоторые деревянные детали вагона, бессмысленно тратя много лишнего труда, времени и средств? Почему все еще но применяется предложенная ею машинка, которая должна намного облегчить, и ускорить ручные работы на этом участке? А ведь сделать ее очень просто. Валик, обмотанный наждачной бумагой, будет вращаться от поступающего в шланг сжатого воздуха. Работнице остается только, держа машинку за рукоятку, водить валиком по шлифуемым местам. Это не потребует почти никаких физических усилий, а качество работы улучшится.

Доводы комсомолки Болдыревой были столь убедительны, что главный технолог Владимир Васильевич Вершинский тут же, на заседании доска по обмену опытом и рационализации в вагоносборочном цехе сейчас украсится еще одним портретом. Член бюро ВЛКСМ Нина Мухина вывешивает портрет Веры Болдыревой.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Опасный маршрут

Повесть. Продолжение. (См. №№ 11, 12.)