Бесплатных пирожных не бывает!

Николай Леонов| опубликовано в номере №1480, январь 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

«У него на старика фактиков не хватает, и меня вербовать решил? Не торопись. Иван, молчи и слушай. соглашайся, кивай, только ничего не говори».

Иван театрально вздохнул и. вспомнив попа, который хаживал к его бывшему хозяину, заявил:

— Товарищ начальник, человек грешен и зачат в грехе. Намеревался от того знакомства свою малую корысть иметь. Так ведь за намерения вроде бы не судят?

Иван перекрестился.

Гуров насупил брови, кашлянул в кулак.

— Хочу, чтобы между нами все было честно. Если вы преступление уже совершили, то помочь не могу, ответите по всей строгости закона. Но если вы с этим Лебедевым только столкнулись, на скользкую дорожку лишь ступили, а по моим соображениям, так и есть, тогда иное дело. Тогда нам есть о чем потолковать.

«Не перебрал ли я? — думал Гуров. — Может, у меня на руках давно двадцать два, а я все банкую?»

— За упреждение благодарность нижайшая. Лев Иванович, а толковать нам больше не о чем, — ответил Иван.

— Интересно получается, — заговорил Гуров. — Вы связываетесь с особо опасным преступником, к вам пришел сотрудник органов. — Он достал удостоверение. — Желаете ознакомиться?

Иван внимательно изучил удостоверение, сличил фотографию с оригиналом.

— Надо же, подполковник. — Иван покачал головой. — В таком-то чине и ходите по гостиницам.

— Иван Николаевич. — Гуров спрятал удостоверение, взглянул осуждающе. — Я к вам по-хорошему, с доверием, а вы мне — от ворот поворот. Может, вы увязли и боитесь ответственности? Тогда понятно, что я ошибся.

Он встал, пошел к двери, бормоча:

— Черт возьми, как все нескладно...

— Товарищ подполковник! — Иван догнал Гурова. преградил дорогу. — Вы меня не поняли, да и чай собирались пить. Я сейчас!

Церковные обороты из речи Ивана исчезли, он позвонил, распорядился, чтобы принесли чай, достал из серванта посуду и бутылку коньяка, ловко накрыл на стол. При этом, не умолкая, рассуждал, что его доверчивость к добру не приводит, в который раз попадает в историю, но «горбатого могила исправит», видно, ему на роду написано страдать за свою простоту. Слава богу, мир не без добрых людей, случай свел с хорошим человеком, и огромное спасибо подполковнику Гурову Льву Ивановичу, что он такой душевный.

Гуров сидел с обиженным лицом, слушал хозяина и постепенно «оттаивал».

«Хорошо поешь, — думал он. — Игра началась, дебют за мной, как выражаются шахматисты. Теперь следует. не торопясь, укрепить завоеванные позиции».

Иван говорил одно, думал совершенно другое. «Наживку ты, начальник, забросил для фрайеров. Так я тебе и поверил, ищи дурака, такие кретины живут в соседнем номере. Документы мои сгорели, придется все менять, ну это все сопли, сейчас надо думать, как выскочить. Кто я на самом деле, сыщик не знает, иначе один бы не приперся, а с целой командой — обыск проводить. Искали бы пистолет. Здесь пистолет, здесь, только не нашли бы его ни в жизнь. а если и. нашли бы. так ко мне никак не привязать. Отпечатков пальцев на нем нет, лежит пистолет в гостинице на нейтральной территории, кому принадлежит и кто положил — совершенно неизвестно. Старик прав, сыскарь работает один, контора его бросила. Иначе бы он не пер напролом, а установил бы за мной наблюдение и выяснил все осторожненько. Но как он нашел меня?»

Дежурная по этажу принесла огромный фирменный чайник.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Шаг к многоликости

В Манеже прошла Всесоюзная выставка молодых художников, посвященная 70-летию ВЛКСМ

По ту сторону решетки

О плюсах и минусах новой модели ВТК

Тяжелая лира

Владислав Ходасевич: возвращение поэта