Бесконфликтная бригада

Михаил Фонотов| опубликовано в номере №1373, август 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

Характер у бригады спокойный. И ни одного возмутителя.

– Прогулы? Что вы? Какие прогулы? – улыбается Володя – Ничего такого у нас не бывает. У нас и курят-то, кажется, всего двое. А чтобы кто-то пришел с похмелья... Что вы? В компании и то не все до рюмки дотронутся.

Полное благополучие. Какой уж тут конфликт...

Пришел я как-то в цех утром. Все, как вчера. Гудят станки. Позванивают клапаны. Среди станков мелькнула клетчатая рубашка Вишнягова. Телицын стоит у ротора, курчавую стружку из-под резца сбрасывает. Обернулся Гвоздев – глаза большие и очень добрые. А в самом конце линии у чистовых станков стоит Володя – высокий, крепкий, невозмутимый.

– Володя, – сказал я бригадиру, – а что, если бригаде собраться и уйти? Пусть автоматы работают сами. На то они и автоматы.

– Нельзя, – ответил Володя, улыбаясь.

– Нет, серьезно, сколько линия сможет без вас? Час, два?

– Много.

– Ну хотя бы десять минут.

– Десять минут, пожалуй, продержится.

– А потом?

– Налаживать надо. Или что-то сломается.

– А я-то думал, работа у вас скучная: стой и смотри.

– Нет, скучать нам некогда.

– Значит, у вас автоматы, да не совсем.

– Ну почему? Автоматы, только присматривать надо.

Не сразу я понял, что такое линия автоматов. Это нечто вроде оркестра. Стальные, тяжелые, грохочущие «инструменты» - станки стоят широко, метров на сто. Каждый станок должен играть свою ноту. А наладить его надо почти так же, как настройщик настраивает рояль: чуть-чуть подтянул струну, послушал, та ли нота. Сверился с камертоном, опять подтянул. Пока не попал в тон. Только у рояля звук, частота колебаний, а здесь микроны. У наладчиков свои приборы, отзывчивые на такую малую величину.

Настроены все станки на свой лад. Сфальшивил один инструмент – всю игру испортил. Правда, оркестр автоматов играет не аккордами, а гаммами. Начинает он с низких, басовых тонов (черновое шлифование), потом берет выше (все мельче зерно абразивного круга), а заканчивает высокой нотой, чуть не фальцетом (чистовое шлифование).

С утра надо настроить этот оркестр и восемь часов играть на нем гаммы.

Настроить... Станок не струна. Стальной агрегат. Земля дрожит под ним. А от него требуется... нежность, потому что только нежным прикосновением можно снять слой микронов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Денис Давыдов

К 200-летию со дня рождения